Каждый год Министерством образования утверждаются списки тех, кто может претендовать на бесплатное образование вне зависимости от результатов ЕГЭ. Как правило, это дети с ограниченными возможностями, инвалиды детства, люди из малообеспеченных семей. В некоторых республиках практикуется квотирование бюджетных мест по регионам (например, для поступающих из глубинки). Чтобы учиться в вузе бесплатно, абитуриенту достаточно предъявить соответствующую справку о состоянии здоровья (материальном положении).

Для тех же, кто в эту категорию не входит, единственной возможностью поступить на бюджетное отделение становится хорошая учёба в школе и правильная подготовка к вступительным испытаниям.

Способы поступить в вуз на бюджет

Оставим в стороне такие сравнительно «честные» способы получить заветное бюджетное место, как подкуп комиссии, связи и блат. В чистом остатке будет не так уж много возможностей поступить на бесплатное обучение. Самый лёгкий из них – выбрать такую невостребованную (с точки зрения абитуриентов) специальность, где количество бюджетных мест больше, чем количество поступающих. Это совсем не означает, что будущая профессия так плоха и не принесёт дохода. Следуя веяниям моды, студенты игнорируют очень интересные и денежные специальности, такие, как инженер на производстве, социолог.

Если же Вы чётко знаете, где и на кого хотите учиться, то более верного средства поступить на бюджетное место, чем хорошие знания, не найти. Следующие рекомендации помогут правильно подготовиться к ЕГЭ и дополнительным внутренним испытаниям ВУЗа, а значит – претендовать на бесплатное обучение:

  • нужно определиться с будущей профессией как можно раньше, узнать, в каких университетах есть такая специальность, какие экзамены необходимо сдавать;
  • начать готовиться к вступительным испытаниям хотя бы за год-два до поступления;
  • использовать для подготовки дополнительную литературу, репетиторов или пойти на подготовительные курсы;
  • участвовать во всех конкурсах, олимпиадах, акциях, связанных с Вашей будущей профессией;
  • подавать документы сразу во все университеты, где есть выбранная Вами специальность;
  • возможно, подать документы на смежную специальность, где есть бюджет, но при этом конкурс на место меньше. В будущем Вы сможете перевестись на желаемую специальность без потери бюджетного места;
  • большое значение имеет правильный психологический настрой перед экзаменом.

И СНОВА СКАЖУТ, ЧТО ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ

В вузах страны началась приёмная кампания. На сайтах учебных заведений и в СМИ о ней много написано, но почему-то все дружно молчат о главном: в нынешнем году в процедуру приёма вводятся кардинальные изменения (см. [ссылка-1]). Абитуриент, как и прежде, может подать заявления в пять вузов на три специальности в каждом, но теперь это всего лишь заявления о намерениях. На их основе формируется исходный рейтинговый список претендентов. Но участие в конкурсе наступает лишь после того, как абитуриент представит в вуз подлинник своего аттестата. На эту «процедуру представления» отводится четыре с половиной дня на первом этапе, где разыгрывается 80% мест, и два с половиной дня - на втором (20%).

Если «абитуриент Вася» имеет в исходном списке номер, меньший числа мест, то он с полной гарантией зачисления может приносить свой аттестат. Однако таких «удовлетворённых», как показывает опыт прошлых лет (а это «рекомендованные к зачислению первой волны» прежней системы), от 5 до 95% в зависимости от вуза и специальности (остальные находят «варианты получше» в другом месте). Причём этот процент зависит не только от «качества вуза», но и от наличия конкуренции. Так что показатель порядка 30-40% вполне приемлем даже для очень приличных учебных заведений. Остальных абитуриентов приёмные комиссии «выцарапывали» из глубин исходного списка, используя технологию телефонного «обзвона» претендентов.

Теперь эта проблема полностью переложена на Васю. Он должен решить, в какой из вузов и на какую специальность следует нести свой аттестат.
Задача это непростая. Проходные баллы прошлого года будут плохим указателем: усилиями Минобра средний балл ЕГЭ по всем дисциплинам увеличен, добавилось «портфолио» (ГТО, волонтерство и проч.) – в такой ситуации очень легко ошибиться.
Поэтому нашему Васе выгоднее подавать свой аттестат в конце срока, когда конкурсная ситуация во всех его вузах станет более ясной, чтобы не ходить туда, куда он в итоге все равно не поступит. Причем это настолько очевидно, что такой стратегии будет следовать большинство.

А это означает, что конкурсный список претендентов (список «П»), уже представивших свои аттестаты, наиболее быстро станет меняться именно в последние часы, когда уследить за ним будет невозможно. Тем самым в систему изначально заложена запредельная перегрузка и неустойчивость на заключительном этапе.

При этом ясно, что для абитуриентов будет очень важна информация о состоянии списка «П», причём в самом актуальном виде. А эта информация в режиме он-лайн будет только у приёмных комиссий. Особенностью списка «П» является то, что вуз заинтересован в максимальном его наполнении, ибо из него происходит конкурсное заполнение бюджетных мест (больше народу - качественнее отбор), а вот абитуриенту нет никакого смысла быть в этом списке, если он находится там за пределом количества мест. Фактически Минобр навязывает выпускникам «игру», «ходами» в которой является скоростное перемещение аттестата из одного учебного заведения в другое.

В новой ситуации абитуриенты будут непрерывно беспокоить приёмные комиссии с целью узнать, каковы их текущие шансы (везти аттестат или нет). Если комиссия работает «честно» (т. е. в интересах вуза), претенденты будут в основном получать обнадёживающие ответы (везите, ребята, нам от этого хуже не будет). Столкнувшись с такой практикой, многие быстро сообразят, что следует должным образом «заинтересовать» членов приёмных комиссий, чтобы конкретно для них информация была достоверной. Но это ещё не коррупция - пустяки.

Коррупция начнётся тогда, когда член приемной комиссии за серьёзную плату возьмет на себя обязательство протащить в вуз кандидата, находящегося в исходном списке на весьма сомнительном месте. Для этого надо отвечать на звонки примерно так: «Вы такой-то и у вас такой-то балл? Сейчас вы проходите. Но до вас звонили ещё 15 человек с более высокими баллами, мы им сказали то же самое, и они собирались подвезти свои аттестаты. Так что решайте сами.» Вот такой, «абсолютно честный» ответ (юридически не подкопаешься), и претендент в ауте. Один, другой, третий. А «нужный человек» проходит.

Но гораздо интереснее другой сюжет. Представим себе, что имеется группа небедных ребят (20 чел), которые решили целиком оккупировать престижную специальность в Высшей школе экономики, но которую полный набор тоже 20 чел. Они находят 20 студентов, выпускников скандального 2013 года, со стобалльными результатами ЕГЭ (таких тогда было - пруд пруди), и предлагают им за соответствующую плату поучаствовать в следующих мероприятиях:

1) подать заявление на указанную выше специальность (баллы ЕГЭ действительны в течение 4 лет);
2) взять в деканате своего вуза аттестат (дают без проблем) и в самом начале этапа принести его в приемную комиссия ВШЭ, чтобы все прочие видели, что ловить им на этой специальности нечего. Прочие, но не те, о которых мы ведём речь. Они-то как раз свои аттестаты принесут.
3) В последние минуты приёма аттестатов наши 20 гениев забирают документы.

По правилам вуз обязан принять тех, которые остались.

Мы от всей души желаем Высшей школе экономики, которая была инициатором новых правил, реализации такого сценария. Заметим, что его вполне можно провернуть и с меньшим числом участников.

Минобр подставился. Есть смысл бить. Люди только спасибо скажут.

Какой может быть приёмная система в 21 веке - написано здесь.

Март 3, 2016

У всех на виду та огромная работа, которая проводится Министерством образования и Рособрнадзором с целью сделать процедуру ЕГЭ максимально прозрачной, а выставление баллов за итоговую аттестацию – максимально объективным. Чтобы достичь этой цели, вся система образования в России уже многие годы находится в режиме постоянного реформирования и новаций. Даже опытные квалифицированные педагоги не знают, какие еще изменения могут произойти в структуре ЕГЭ.

И при этом действующая система зачисления абитуриентов в вузы до обидного несовершенна, потому что не гарантирует поступление способным и талантливым ребятам.

Порядок приема студентов на первый курс в прошедшую вступительную кампанию был определен приказом Министерства образования от 28 июля 2014 года, согласно которому зачисление проводилось в два этапа. Причем в первую волну вузы имели право зачислить студентов только на 80% бюджетных мест. Остальные 20% мест можно было занять во вторую волну приема, которая состоялась через три дня после первой. При этом для зачисления необходимо соблюдение двух условий: победа по конкурсу набранных за ЕГЭ баллов и наличие подлинника документа об образовании (школьный аттестат или диплом ссуза).

Как выяснилось по результатам анализа, такой порядок создает условия для серьезных погрешностей при зачислении. То есть абитуриентов с высокими баллами, подавших оригинал аттестата во вторую волну, в вуз не берут, а ребят с меньшим количеством баллов (соответственно, с худшим уровнем подготовки), которые принесли аттестат сразу, зачисляют на первый курс. Скорее всего, после первой же сессии плохо подготовленные студенты будут отчислены. Ведь им будет слишком сложно справляться с учебной нагрузкой, рассчитанной на сильных, способных учащихся. Но сейчас такой горе-студент занимает чужое бюджетное место. Как это происходит?

Эксперты обращают внимание на то, что дата представления оригинала аттестата или диплома в приемную комиссию вуза не может служить определяющим критерием выбора абитуриентов для зачисления в учреждения высшего образования.

Поскольку большая часть абитуриентов не знают точно, на поступление в какой университет они могут реально рассчитывать, ребята подают документы в несколько вузов. И разумно было бы достойных зачисления абитуриентов принимать на первый курс независимо от того, принесли они в приемную комиссию копию или подлинник аттестата.

Чтобы понять, насколько несправедливой может оказаться процедура зачисления, можно привести два примера.

  • А 290 баллов подлинник;
  • Б 285 баллов подлинник;
  • В 280 баллов подлинник;
  • Г 275 баллов подлинник;
  • Д 270 баллов подлинник;
  • Е 265 баллов подлинник;
  • Ж 260 баллов копия;
  • З 120 баллов копия;
  • И 110 баллов копия.

В течение первого периода набора абитуриент Д зачислен не будет, зачислят только первых четырех: А, Б, В и Г. Как быть абитуриенту Д – неизвестно. Может быть, нужно переждать эти три дня, и оказаться зачисленным в течение второй волны приема. Но так же вполне вероятна ситуация, при которой в этот вуз принесут подлинники документов абитуриенты с более высокими баллами. И тогда Д не поступит ни в этот вуз, ни в другой. И даже эксперты из приемных комиссий не могут дать надежный совет в данном случае. Возможно, следует все-таки забрать подлинник аттестата и принести его в тот вуз, где у него больше шансов по баллам.

Второй возможный вариант развития событий. Ситуация «зачислим слабых абитуриентов, сильных – оставим без высшего образования».

  • А 290 подлинник аттестата;
  • Б 285 копия;
  • В 280 копия;
  • Г 275 копия;
  • Д 270 подлинник аттестата;
  • Е 265 копия;
  • Ж 260 подлинник аттестата;
  • З 120 подлинник аттестата;
  • И 110 подлинник аттестата.

Поскольку приемная комиссия должна зачислить 80% претендентов, предоставивших подлинники документов, в первую волну поступят А, Д, Ж и З. Остается одно бюджетное место. Остальные абитуриенты могут быстро забрать подлинники из других вузов и принести их в эту приемную комиссию. Кто-то даже успеет слетать в другой город, а кто-то не успеет, потому что времени у ребят – всего лишь три дня. У каждого абитуриента в душе живет надежда, что он такой единственный, ведь ребята ничего не знают о своих конкурентах; о том, сколько у них баллов, какие у них планы и приоритеты.

Итак, формируется список абитуриентов второй волны зачисления в ситуации «зачислим слабых абитуриентов, сильных – оставим без высшего образования».

  • А 290 принят на первый курс;
  • Б 285 подлинник аттестата;
  • В 280 подлинник аттестата;
  • Г 275 подлинник аттестата;
  • Д 270 принят на первый курс;
  • Е 265 подлинник аттестата;
  • Ж 260 принят на первый курс;
  • З 120 принят на первый курс;
  • И 110 подлинник аттестата.

Так как после первой волны осталось одно место, будет зачислен абитуриент Б, а итоговый список абитуриентов и зачисленных на первый курс вуза будет выглядеть следующим образом:

  • А 290 принят на первый курс;
  • Б 285 принят на первый курс;
  • В 280 не принят, подлинник аттестата;
  • Г 275 не принят, подлинник аттестата;
  • Д 270 принят на первый курс;
  • Е 265 не принят, подлинник аттестата;
  • Ж 260 принят на первый курс;
  • З 120 принят на первый курс;
  • И 110 не принят, подлинник аттестата.

Таким образом, абитуриенты В и Г, предоставившие подлинники документов и имевшие высокий рейтинг по баллам, в университет не поступают, а отправляются в армию или ищут работу. При этом зачисленным оказывается абитуриент З с низкими баллами по ЕГЭ. Очевидно, что уровень его знаний не отвечает уровню учебной программы вуза, и после первой же сессии студент З будет отчислен. Но сейчас он занимает место талантливых и способных абитуриентов, не поступивших в этом году никуда.

Две волны зачисления и три дня между ними

На сегодняшний день абитуриенты имеют право подавать документы в пять вузов одновременно. При этом подлинник аттестата или диплома, как правило, подают в более престижные университеты Петербурга и Москвы.

У тех ребят, которые поступают во второй волне, могут возникнуть серьезные сложности. За три дня многие иногородние абитуриенты просто физически не успевают забрать подлинник из столичного вуза и привезти его в региональный университет, в который они проходят по баллам. Для кого-то авиаперелеты – это дорого, кому-то просто не достанется билета на самолет, а поездом ехать – слишком долго. Это приводит к тому, что абитуриенты во вторую волну подают документы в том же городе, но в менее престижные вузы. Кому-то даже приходится отказываться от выбранной специальности в пользу направления подготовки с меньшим конкурсом.

Таким образом в крупных городах формируется чрезмерно высокий конкурс абитуриентов, а в регионах – слишком низкий. В столичных вузах из-за слишком высокого конкурса не примут на первый курс многих талантливых и способных ребят, а на периферии в течение первого периода зачисления будут приняты практически все желающие, откровенно слабые в том числе. Напомним, что в течение первой волны зачисления на 80 процентов мест пройдут кандидаты с низкими баллами, подавшие подлинники документов. Поэтому абитуриенты с высокими баллами, вернувшиеся из Питера и Москвы, в региональный университет также не поступят.

О том, какой же должна быть справедливая система зачисления в вузы , читайте в нашей следующей статье.

Словосочетание «бесплатное образование» давно уже превратилось в юмористическое выражение. В новых социально-экономических условиях, в которых наша страна живет с 1991 года, право учиться существует, однако никто не гарантирует, что такие услуги будут предоставляться полностью бесплатно.

Рассмотрим вопрос о праве на такое обучение в вузе.

Итак, есть ли надежда у современных выпускников школ?

Безусловно, такая надежда есть. Многие из выпускников этого года и еще следующих годов будут учиться на бюджетных местах, получать долгожданную стипендию. Многие, но далеко не все.

Ведь полностью бесплатное образование РФ предусмотрено только в школах, да и то там существуют платные дополнительные образовательные услуги. В колледжах и вузах же учиться бесплатно также возможно, но далеко не все желающие оказываются на таких местах.

Если у вас есть льгота (вы инвалид, сирота, сын или дочь Героя России), то вам попасть вуз на бюджетное место легче, но если вы не входите в число льготников, все становится гораздо сложнее, и вы поступаете на общих основаниях.

А поступить в вузе на бюджетное место на общих основаниях очень и очень трудно.

Но обо всем поподробнее.

Все про бюджетные места в вузах

Каждый год Министерство образования определяет количество бюджетных мест в нашей страны. Как известно, такие места предполагают, что абитуриент, поступивший в вуз, будет получать свое образование совершенно безвозмездно (то есть, не вкладывая в него свои личные средства), а также само государство будет платить ему еще небольшое материальное поощрение (проще говоря, стипендию).

Однако в случае, если абитуриент не наберет достаточно баллов для поступления на бюджетное место, он может учиться на платном отделении, внося каждый семестр за свое обучение в вузе определенную плату (естественно, что никакой стипендии он при этом не будет получать).

Вот, казалось бы, бюджетные места в вузах - это и есть настоящее бесплатное образование. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Ведь тогда наша система образования была бы просто идеальной, а это далеко не так.

Количество бюджетных мест

Количество бюджетных мест рассчитывается по количеству выпускников школ. Равно оно приблизительно половине от всех одиннадцатиклассников страны, которые выходят из стен средней школы.

При этом далеко не каждый второй выпускник школы в итоге поступает на бюджетное место в вуз, потому что кроме вчерашних школьников есть еще выпускники колледжей, а также выпускники прошлых лет. В итоге по всей стране конкурс на бюджетные места составляет в среднем 4-5 человек на одно место. На какие-то специальности конкурс меньше, на другие он в разы больше и доходит до 20-30 человек на одно бюджетное место.

Все зависит от престижности той или иной специальности.

Поэтому при такой «арифметике» получить бесплатное образование в вузе становится гораздо сложнее.

Количество бюджетных мест на очном и заочном отделениях

Следует отметить, что количество бюджетных мест на очном и заочном отделениях, как правило, отличается. На очные отделения вузы распределяют большее количество мест, на заочное отделение - меньшее.

Бывает и такое, что заочное образование бесплатно получить вообще невозможно. Специальности в вузах есть, но они полностью переведены на платную основу.

Единственно, что можно посоветовать абитуриенту, это собирать как можно больше полезной информации. Уже весной всегда известно точное количество бюджетных мест. У всех вузов есть свои сайты, где всегда можно найти страничку для абитуриентов. План приема всегда вывешивается на этой странице.

Отсюда совет - если хотите получить бесплатное образование, приложите все усилия для достижения своей цели. Узнайте заранее количество бюджетных мест по тому или иному образовательному профилю и рассчитайте свои силы.

На какие специальности можно поступить бесплатно?

Существует достаточно большое количество специальностей в вузах, которые считаются непрестижными, поэтому конкурс на них небольшой.

Тенденции, конечно, со временем изменяются, но в целом такие профессии всегда есть.

Например, в каждом пятом-шестом крупном университете есть учительские специальности, который предполагают обучение с присвоением квалификации «учитель русского языка». А есть другое отделение, закончив которое можно получить диплом уже не учителя, а филолога или журналиста. Конечно, более престижными считаются последние две профессии, поэтому и конкурс на бюджет на них больше.

То же самое можно сказать относительно других профессий: зоотехника, специалиста по социокультурной деятельности, библиотекаря и прочее. Здесь поступить на бюджетное место выпускнику школы со средним баллом ЕГЭ будет совсем нетрудно.

А вот, например, стать юристом или экономистом бесплатно будет гораздо труднее. А уж специалистом по международному праву - и подавно…

Что такое целевое место?

Впрочем, существует еще одна возможность бесплатно. Связана она с поступлением на так называемое «целевое» место.

О чем идет речь? О том, что между работодателем потенциального абитуриента и вузом заключается договор, согласно которому работодатель оплачивает обучение молодого студента, а потом он вправе требовать, чтобы специалист проработал у него определенное количество лет. Часто таким работодателем выступает само государство в лице министерств и ведомств, которые нуждаются в специалистах определенного рода подготовки.

Например, нужны для субъекта федерации врачи (их сейчас острая нехватка). На этот субъект выделяется квота в 30-70 целевых мест. и обучается наравне с остальными студентами, однако после получения диплома он обязан отработать несколько лет в государственных медицинских учреждениях того субъекта, благодаря которому он и получил свое целевое место.

В противном случае студент обязан возместить расходы государству по своему обучению в полном размере.

Можно ли получить бесплатно профессиональную переподготовку?

Некоторые молодые люди, уже имеющие высшее образование, со временем понимают, что профессия их не устраивает.

Но они уже один раз в своей жизни получили высшее образование бесплатно. У них возникает потребность пройти профессиональную переподготовку с заниматься новым видом профессиональной деятельности.

Возможно ли такое? Да, возможно, однако если бюджетные места в вузах все-таки пока еще сохранились, то дополнительное профессиональное образование предлагается исключительно как платный вид образовательной услуги. Поэтому у такого человека, по сути дела, два пути решения его проблемы.

Первое решение: оплачивать свое обучение самостоятельно.

Второе решение: попробовать, чтобы оплатил работодатель.

На самом деле есть такие случаи, когда работодатели заинтересованы в том, чтобы повысить уровень профессионального мастерства своих работников и даже дать им возможность получить право заниматься новым видом профессиональной деятельности.

Этим и можно воспользоваться, чтобы получить диплом о профессиональной переподготовке бесплатно.

Можно ли получить второе высшее образование без оплаты?

К сожалению, по закону об образовании нашей страны второе бесплатное образование в вузе получить невозможно. Государство гарантирует только получение одного образования. Сразу оговоримся, что речь не идет о продолжении обучения, например, в магистратуре или аспирантуре.

Но дважды бесплатно отучиться на бакалавриате или дважды пробыть в магистратуре уже, увы, не получится. Это касается даже тех случаев, когда платным являлось получение и первого высшего образования.

Есть ли возможность перевестись с платного отделения на бесплатное?

Многие студенты, которые поступают на платные отделения вузов, жалея свои материальные средства, а иногда просто не имея их в достаточном количестве, стремятся перевестись с платного отделения на бесплатное.

Таким образом, они хотят получить высшее образование бесплатно, только начиная не с 1 курса, а чуть повыше.

Возможно ли такое?

В целом это возможно, однако здесь есть определенные нюансы, которые нужно знать.

Во-первых, бюджетное место студент-платник может получить, только если в вузе есть вакантные бюджетные места. Проще говоря, если кто-то из студентов-бюджетников был отчислен. Далее необходимо, чтобы его перевод был согласован с куратором группы, деканом факультета. Многие вузы прописывают правила перевода с платного отделения на бюджет, указывая, что такой студент-кандидат на бюджетное место должен быть отличником или хорошистом, должен показывать себя с лучшей стороны, о нем положительно должны отзываться его преподаватели и т. п.

Если было получено среднее образование бесплатно, можно ли поступить в вуз на бюджет?

Да, такая процедура возможна. Средне-специальное и средне-профессиональное образование не помешают молодому человеку продолжить свое обучение в высшем учебном заведении. Более того, выпускники колледжей сегодня имеют возможность, которой лишены выпускники школ: они могут поступать вузы без ЕГЭ, сдавая только приемные экзамены.

Более того, практика показывает, что такие абитуриенты получают более высокие баллы на вступительных экзаменах, чем выпускники школ, поэтому у них больше шансов получить бюджетное место.

Что может помочь абитуриенту получить бюджетное место?

Ну, во-первых, хорошие знаний в области тех наук, которые ему придется изучать. Высокий ЕГЭ для современного выпускника школы - это «настоящий билет» не только на бюджетное место, но и в престижный вуз.

Во-вторых, абитуриенту нужно проявить настоящую смекалку, изучить внимательно все те специальности, которые предлагаются в вузах, узнать, какой конкурс на этих специальностях и т. д.

В-третьих, абитуриент должен хорошо знать свои права. Сейчас нередко члены приемных комиссий с подачи руководителей вузов отказываются принимать документы на бюджетное обучение по надуманным причинам. Делается это для того, чтобы не допустить к бюджетному обучению «людей с улицы». Поэтому сам абитуриент и его родители должны твердо знать все свои права и уметь отстаивать их.

Существуют ли иные возможности добиться бюджетного места?

В основном все пути к бюджетному месту были нами перечислены выше. Существует, правда, еще несколько способов. Например, есть бесплатные конкурсы министерства образования. Призом за победу в них часто становится право на бюджетное место в том или ином вузе. Также в редких случаях вуз может принять перспективного студента не на бюджетное место, а на место, которое он сам будет финансировать из своих внутренних средств.

Таким образом, в целом все зависит от воли самих руководителей вузов и ответственного секретаря приемной комиссии.

Какие выводы можно сделать?

На основе вышесказанного можно заключить, что получить образование бесплатно в современных условиях возможно. Однако для этого необходимо приложить немало усилий. Нужно и иметь высокие показатели в учебе, уметь ориентироваться на современном рынке труда, грамотно выбирать подходящую специальность и подходящий вуз.

По сути дела, сегодня, несмотря на значительные достижения прогресса, человеку, мечтающему о знаниях и ученой степени, также трудно доказать свою состоятельность, как во времена М. В. Ломоносова. Что только не пережил русский гений, чтобы получить должную степень образования: и лишения, и голод, и холод. Между тем, он тоже учился за казенный счет, то есть, говоря современным языком, занимал бюджетное место.

Его пример доказывает, что тот, кто хочется учиться, сможет получить высшее образование бесплатно. Поэтому все в наших руках: наши успехи, и наши поражения. Нужно просто смело идти вперед и ничего не бояться.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png