У нас муниципальная школа со штатом 44 человека. Недавно мы узнали о новых правилах проведения аттестации для педагогического коллектива. Хотелось бы уточнить, в каких нормативных документах отображен порядок процедуры. Помимо этого подскажите, как считать баллы при аттестации педагогических работников по-новому. Какие именно показатели брать в расчет? После подачи заявления на аттестацию педагог лично должен заполнить таблицу, где указать критерии оценки его профессионализма?

Ответ

Аттестация педагогических работников отныне будет производиться по новому порядку - вся процедура проведения аттестации разъяснена в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276.

После того как работник подал заявление на аттестацию, он обязан лично заполнить таблицу, где указаны все критерии оценки для повышения/подтверждения квалификации. Исходя из этих данных, комиссия и будет принимать решение о соответствии сотрудника занимаемой должности. К таким критериям относятся: подготовка призеров и победителей олимпиад, различных соревнований, конкурсов. Отнесены сюда и результаты подготовки учеников, например успешность прохождения ОГЭ и ЕГЭ, учитывается положительная или отрицательная динамика ученика. Все эти критерии будут оценены и баллы при аттестации педагогических работников будут суммированы по определенным показателям. Обратите внимание, что для каждой категории педагогов (профиль) устанавливаются свои балловые пороги для перехода в другую категорию,

Организация должна предоставить гарантии для работников при аттестации: возможность пройти аттестацию, лично присутствовать при вынесении решения по его кандидатуре, предоставлять сведения о своей профессиональной деятельности и т.д. Существуют и льготы при аттестации педагогических работников. Если, например, учитель имеет государственные награды, особые заслуги в сфере образования (методические разработки, печатные статьи и т.д.) - аттестация может пройти по упрощенной системе оценки критериев его соответствия занимаемой должности.

Почему от учителей требуют аттестацию? По каким критериям оценивается профессиональный уровень педагога? Как учителю подготовиться к этому серьезному испытанию, проверить себя, провести предварительную самостоятельную оценку своих компетенций?

Отвечая на эти вопросы, прежде всего, надо подчеркнуть, что невозможно быть квалифицированным педагогом, способным качественно обучать детей, и не учиться самому! В этой профессии нельзя без постоянного роста, именно поэтому для педагогических работников еще в 1972 в Советском Союзе была утверждена аттестация и переаттестация, чтобы учителя обновляли свои профессиональные знания, а также для дифференцированного расчета заработной платы.

Со временем аттестация педагогов стала обязательной и регулярной проверкой, проводимой через каждые пять лет. При этом проходить переаттестацию должны все учителя, независимо от того, какие у них заслуги и стаж работы по профессии. Ранее учителя, отработавшие по профессии более 20 лет, получали пожизненную категорию, которую уже не надо было в дальнейшем подтверждать, теперь это правило отменили. Также упразднена низшая ступень квалификации – вторая категория; теперь аттестация проводится только на два уровня профессионализма учителей: первая категория и высшая.

Из последних нововведений в Санкт-Петербурге – порядок подачи заявок на аттестацию педагогов.

Со второго февраля 2015 года заявление на аттестацию можно подавать исключительно в государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

В Санкт-Петербурге структурные подразделения МФЦ работают без выходных с 9.00 до 21.00, кроме праздничных дней.

Педагогу, подающему заявление на подтверждение первой категории, следует принести только паспорт. А при подаче заявки на высшую квалификационную категорию кроме паспорта необходимо принести копию аттестационного листа предшествующей аттестации, заверенную работодателем.

Если в ходе переаттестации экспертная комиссия не подтверждает соответствие разряда педагога его действительным знаниям и достижениям, он лишается имевшейся у него категории. Далее ему придется снова готовиться к процедуре повторной проверки, одним из наиболее эффективных способов такой подготовки являются курсы повышения квалификации.

Кому не надо получать аттестацию?

  • Учителям, которые работают на занимаемой должности менее двух лет;
  • женщинам, ожидающим рождения ребенка;
  • педагогам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком младше трех лет.

Таких работников аттестуют после двух лет с момента выхода на работу по окончании отпуска. Все остальные учителя обязательно проходят проверку своих профессиональных компетенций либо по представлению руководителя, либо по собственному желанию.

Если педагог занимает несколько должностей в одной организации, не имея соответствующих категорий, работодатель может направить его на аттестацию по всем позициям одновременно. От учителя, работающего в нескольких организациях, каждый руководитель имеет право требовать пройти проверку на соответствие имеющемуся разряду.

Как же происходит сам процесс аттестации (переаттестации)?

После оформления заявки педагог должен заполнить таблицу, в которой подробно расписаны все виды критериев оценки его профессионального уровня. Сюда входят такие показатели, как результаты освоения учениками образовательных программ, положительная или отрицательная динамика этих результатов, качество знаний выпускников по набранным баллам за ОГЭ и ЕГЭ, победы в олимпиадах школьников, конкурсах.

Отдельно выделены показатели, отражающие вклад данного педагога в развитие системы российского образования, наличие собственных методических разработок, деятельность по распространению передового опыта, например, участие в пресс-конференциях, публикация научных работ и методических пособий.

По каждому пункту (а их несколько десятков) следует выставить определенное количество баллов и представить документ, подтверждающий имеющуюся заслугу. Это могут быть справки от работодателей о проведенных мастер-классах, сертификаты о прослушанных курсах повышения квалификации, дипломы о призовых местах в выигранных конкурсах, сертификаты о публикации научных и творческих работ в СМИ. Для педагогических работников разного профиля существуют свои пороговые баллы для перехода из одной категории в другую. Так, учителю начальных классов для получения первой категории требуется набрать от 200 баллов до 420, на высшую категорию – больше 420 баллов. Педагогу, преподающему предметы из перечня ЕГЭ, для первого разряда необходимо от 240 до 585 баллов, результат выше 585 – основание для присуждения работнику высшей категории.

Рассмотрим подробнее такой критерий, как публикация в средствах массовой информации.

Публикация в петербургских СМИ дает кандидату на повышение профессионального разряда 20 баллов. Какие это могут быть публикации?

  • Учебно-методические пособия с выходными данными и соответствующим грифом.
  • Статьи об отдельных темах своего предмета, например, малоизвестные подробности исторических событий, факты биографии отечественных писателей и ученых и прочее.
  • Сценарии уроков, статьи о том, как эффективно, интересно и оригинально построить занятие, чтобы оно запомнилось ученикам, чтобы учебный материал был полностью усвоен.
  • Материалы, отражающие накопленный опыт педагога-эксперта по проведению итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах.
  • Статьи на актуальные темы школьной жизни.
  • Статьи с рекомендациями, адресованными родителям, желающим помочь своему ребенку успешно учиться, сдавать экзамены на максимальные баллы.
  • В книгах, учебных пособиях, образовательных сборниках.
  • В газетах, журналах профессиональной направленности, а также в общественно-политических изданиях.
  • На страницах интернет-порталов, имеющих официальный статус СМИ, что подтверждается свидетельством о регистрации Федеральной службой Роскомнадзор.

Поскольку наш сайт является официальным СМИ всероссийского масштаба, всем нашим авторам мы с удовольствием готовы бесплатно выслать Сертификат с уникальным номером, что станет подтверждением вашего авторства и будет засчитано экспертной комиссией при выставлении баллов для аттестации.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.


Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.


В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации - это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики. При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе.

Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов.

Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям.

Возникают логичные вопросы: есть ли в данном случае необходимость выставления баллов по итогам работы? Объективно ли при отборе ориентироваться исключительно на полученный балл?
Задача работодателя при отборе кандидатов - определить общий уровень профессиональных компетенций. Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры.

Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный».

К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя?

Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.

Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей.

Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества.

Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов.

Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.

Василий ЛЕВЧЕНКО, директор школы №1206, председатель Ассоциации по управлению качеством образования

В этом году вступил в силу новый порядок аттестации, как начисляются баллы за конкурсы ЦОи. НК, если я воспитатель? Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В ЭТОМ ГОДУ ВСТУПИЛ В СИЛУ НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ, КАК НАЧИСЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ ЗА КОНКУРСЫ ЦОИНК, ЕСЛИ Я ВОСПИТАТЕЛЬ?

Как изменился порядок аттестации воспитателей ДОУ по новой системе?Центр образовательного и научного консалтинга рассмотрел изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов. В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во Входящие в рекомендованный перечень, Не входящие в рекомендованный перечень.Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.Ниже приведен рекомендованный перечень конкурсов профессионального мастерства:Всероссийский (федеральный) уровень 1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование (ПНПО).2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года.3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года.4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям (для работников дополнительного образования).5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека (только всероссийский уровень)6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России.7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения.Международный уровень (конкурсы платные)1.Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века имени Д.Б. Кабалевского.2.Международный фестиваль музыки Д.Б. Кабалевского.3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры.Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше. I. Воспитатель ДОУ

› Другие методич. материалы › Таблица зачисления баллов на категорию

ТАБЛИЦА ЗАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ НА КАТЕГОРИЮ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «ИнфоурокНайдите подходящий для Вас курс. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Приложение №6Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностипедагогического работника образовательного учреждения(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования).(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) (Ф.И.О. место работы, должность эксперта)провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки (дата проведения экспертизы)Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке. Примечания 1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 1.1Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*от 20% до 39% от числа участвующихилиот 40% до 59% от числа участвующихилиот 60% и более от числа участвующих 10Суммирование баллов по данным показателям не производится.* средние данные за межаттестационный период 1.2Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ*от 20% до 39% от числа участвующихилиот 40% до 59% от числа участвующихилиот 60% и более от числа участвующих 20Суммирование баллов по данным показателям не производится.*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)1.3Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**)от 20 % до 39 % от числа частвующихилиот 40 % до 59 % от числа частвующихили 60 % и более от числа участвующих 20Суммирование баллов по данным показателям не производится.* средние данные за межаттестационный период**для ГБ ПОУ– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам 1.4Качество знаний по итогам внешнего мониторинга*от 20% до 39% от числа участвующихилиот 40% до 59% от числа участвующихилиот 60% и более от числа участвующих 20Суммирование баллов по данным показателям не производится.* средние данные за межаттестационный периодмониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования 1.5Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 20Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные работодателем. В межаттестационный период(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (ОУ для детей с ОВЗ)1.6Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 60Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем.В межаттестационный период(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (ОУ для детей с ОВЗ)1.7Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*:победители (призеры) районного уровня. Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад.количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад)В межаттестационный период. Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*:лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного уровнялауреат (дипломант) конкурса, соревнования городского уровнялауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровнялауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного уровняпобедитель (призер) конкурса, соревнования районного уровняпобедитель (призер) конкурса, соревнования городского уровняпобедитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровняпобедитель (призер) конкурса, соревнования международного уровня 10Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований.Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)В межаттестационный период. Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус 202. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий 2.1Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:районного уровня*1020Титульный лист печатного издания, страница «содержание сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.Указываются публикации, изданные в межаттестационный период(включая интернет-публикации)*Для ГБ ПОУ, – уровень образовательного учреждения 2.2Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:районного уровня*1020Титульный лист печатного издания, страница «содержание сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.Указываются публикации, изданные в межаттестационный период(включая интернет-публикации)*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения 2.3Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)*отзыв положительныйотзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта 4060Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии. Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем.В межаттестационный период*суммирование баллов по данным показателямне производится. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:районный уровень* 30Программа мероприятия, заверенная работодателем.количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)В межаттестационный период*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения 2.5Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:лауреат (дипломант) конкурса районного (муниципального) уровнялауреат (дипломант) конкурса городского уровнялауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округалауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровнялауреат (дипломант) конкурса международного уровнялауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерациипобедитель конкурса районного (муниципального) уровняпобедитель конкурса городского уровня*победитель конкурса Северо-Западного Федерального округапобедитель конкурса всероссийского уровняпобедитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации**1050до 40Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем.Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОи. ИТ.В межаттестационный период*суммирование баллов по данным показателямне производится. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:лицензионныхналичие страницы на сайте образовательного учреждения и др.51010Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР.В межаттестационный период. Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 10Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.В межаттестационный период. Использование современных методик обследования развития детей*20Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем.В межаттестационный период

ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА БАЛЛОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

Опубликовано 15.06.2016 — 15:11 — Вихарева Тамара Владимировна. Уважаемые коллеги, прикрепляю файл, содержащий электронную таблицу для подсчета баллов для аттестации.Сделала эту таблицу для своего портфолио, а сейчас подумала, возможно, она окажется полезна еще кому-нибудь. Делюсь

АТТЕСТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

КОМУ НУЖНА КАТЕГОРИЯ

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

КАКОЙ БЫВАЕТ АТТЕСТАЦИЯ

Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную.Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

КАК ПОДАЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

КАК ОНА ПРОХОДИТ?

Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности. В противном случае — «не соответствует.

ЕСЛИ ВАМ НЕ ПОВЕЗЛО

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

ДОБРОВОЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца.

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

АТТЕСТАЦИЯ НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ: ТРЕБОВАНИЯ РАСТУТ

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А ЧТО ПОТОМ?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.У «не сдавших на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

ОБЖАЛОВАНИЕ ИТОГОВ АТТЕСТАЦИИ

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

ГОТОВИМ САНИ ЛЕТОМ

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПОДГОТОВКИ

data-ad-slot=»5932752765″ data-ad-format=»auto» Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

ИНТЕРНЕТ ВАМ В ПОМОЩЬ

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.В Интернет-магазине «Уч. Маг можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход»(объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

АТТЕСТАЦИЯ УЖЕ НА НОСУ

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будетили пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельностиили провести учебное занятие или мероприятие. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

КРИТЕРИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив позволяет получить дополнительные 4 балла.Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.Вот так выглядит образец части оценочного листа.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации - это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога! С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Следующая?

ЗА ЧТО И КАК НАЧИСЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ?

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста как начисляются баллы за работу учителя. И во сколько баллов оценивается каждое достижение учителя. Заранее всем спасибо за помощь.Дискуссию начал(а) Хот Анжела 23.09.2016 2492Ответить на вопрос. Ответить. Оцените ответ:1В каждом регионе есть свои критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель. Необходимо иметь подтверждающие документы. По каждому критерию баллы разные, в зависимости от уровня подтверждающего документа (например, муниципальный: 1 – победа; региональный: 1 — участие и 2 – победа: федеральный: 2 – участие и 3 – победа; международный: 3 – участие и 4 — победа. Вам лучше обратиться в свой институт развития образования и там всё узнать подробно. сайт

Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию
Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА от 240 до 585
Учитель (только индивидуальное обучение, центр образования) от 175 до 435
Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ от 125 до 320
Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) от 115 до 290
Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию) от 160 до 400
Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению) от 110 до 285
Преподаватель (образовательное учреждение, подведомственное Комитету по культуре) от 110 до 180
Педагогические работники государственных казенных образовательных учреждений от 125 до 280
Воспитатель (в том числе группы продленного дня) от 85 до 210
Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей) от 110 до 270
Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) от 100 до 250

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностиметодиста (включая старшего) образовательного учреждения (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) (Ф.И.О. место работы, должность эксперта)провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности (дата проведения экспертизы)

Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечания
1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий
1.1 Наличие опубликованных собственных методических разработок, Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *Для ГБ ПОУ, – уровень образовательного учреждения
1.2 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня всероссийского уровня Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
1.3 Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта Отзывы (не менее 2 мероприятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии». Лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный работодателем. В межаттестационный период *не производится
1.4 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов: районный уровень* городской уровень всероссийский уровень/международный уровень Программа мероприятия, заверенная работодателем. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
1.5 Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня* победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации* Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные работодателем. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период *вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня)
1.6 Общественная активность методиста: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, творческих группах.* Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. В межаттестационный период *начиная с районного уровня
1.7 Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ГИА: в течение одного экзаменационного периода; в течение двух-трёх экзаменационных периодов; в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов; в качестве третьего эксперта, эксперта- консультанта, эксперта конфликтной комиссии; в качестве руководителя предметной комиссии; в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ и ГИА, заверенное печатью РЦОКОиИТ в последний день проверки. Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию «Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге» за указанный период (для руководителя предметной комиссии). Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии). В межаттестационный период
Копия локального акта, заверенная работодателем. В межаттестационный период
1.9 Использование современных образовательных технологий Конспекты не менее 5 занятий (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование методистом современных образовательных технологий В межаттестационный период
Программа обучения педагогических кадров: эффективность реализации Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные работодателем. В межаттестационный период
Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК до 40 Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ. В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится
1.12 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 занятия, проводимого с использованием ЭОР. В межаттестационный период
Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса. В межаттестационный период
1.14 Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус): победитель конкурса районного (муниципального) уровня лауреат, победитель конкурса городского уровня лауреат, победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат, победитель конкурса всероссийского уровня лауреат, победитель конкурса международного уровня лауреат, победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации Копия диплома победителя, заверенная работодателем; документ о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения. В межаттестационный период
1.15 Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня городского уровня федерального уровня международного уровня Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. В межаттестационный период
1.16 Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат/дипломант районного уровня лауреат/дипломант городского уровня победитель районного уровня победитель городского уровня Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. В межаттестационный период *(кроме ГБОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)
2. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса — 100
3. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
3.1 Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня всероссийского уровня Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения
3.2 Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета: районного уровня* городского уровня всероссийского уровня Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета. В межаттестационный период *Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются.
3.3 Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем
3.4 Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем. В межаттестационный период * вне зависимости от года получения
3.5 Наградыза успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды государственные награды Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.

22 ОКТЯБРЯ ПРОШЛА УСПЕШНО ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЯТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МАДОУ №37 «ЖУРАВЛИК» Г. ДРЕЗНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, АТТЕСТУЕМЫХ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ!

Началась процедура ознакомления с деятельностью педагогов в 9.00 и закончилась в 20.30час.Воспитатели набрали максимальное количество баллов,превышающих норму в 2,5-3раза! Аттестуемые тщательно и творчески готовились к главному экзамену, описали по пять педагогических технологий, адаптированных в практику учебно-воспитательного процесса.Каждый описал систему внедрения информационно-коммуникационной технологии, представив результативность в виде участия в конкурсах «ИКТ в ДОУ» на уровне детского сада, района, Всероссийского и Международного конкурсов.Эксперты досконально изучили весь опыт работы педагогов, высоко оценили творческий подход, аккуратность, многогранность и результативность!В ходе работы были показаны пять открытых НОД, три из них с использованием ИКТ (презентации)

ВОСПИТАТЕЛЬ АСТАПЕНКО Е. В. ПРОВОДИТ ОПЫТ ПО ОТБОРУ СЕМЯН ПШЕНИЦЫ, В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ «ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА».

Презентация полностью отразила непростой путь зернышка до булки хлеба, показав труд хлеборобов, пекарей. Дети сами принимали участие в некоторых этапах производства хлеба, были и хлебопёками.

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЛАТОНОВА Н. Е. ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА «ОСЕННЮЮ МАТЕМАТИКУ»

В ходе НОД по ФЭМП были применены опыты по счёту цветных капель (число и цифра 7, в ходе которого дети ответили на проблемный вопрос, можно ли сосчитать все капли дождя, поспорив и выявив истину!Развивающие игры «Назови лишний плод». построй лодку из палочек и назови геометрические фигуры.Был использован творческий фокальный метод по оживлению фигур. Рефлексия была сенсорно-игровой, дети называли понравившиеся моменты игрового занятия и прикрепляли фрукты на игровое панно дерева.Воспитатель подготовительной группы

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ НА ПЕРВУЮ ИЛИ ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ

Автор: Super User. Posted in Преподавателям. На этой странице находятся материалы для подготовки к аттестации по новой форме. Также приведены ссылки на страницы, которые вам понадобятся во время аттестации. (Основная страница информации по Аттестации на официальном сайте Института Развития Образования ХМАО-Югры. Многие ссылки актуальны только для региона ХМАО).Основные документы для подготовки к аттестации. Методические рекомендации по подготовке к аттестации (pdf). (рекомендации о том, что нужно делать)Положение о порядке предоставления документов (pdf). (что и в каком виде предоставить, когда все сделано)Приказ об аттестации в ХМАО (pdf). (можно не читать, чистая формальность)Посмотреть приказ об аттестации (сслыка на страницу аттестации)Первая или высшая?Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением;- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;-личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. No 662*(5);- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.Обратите внимание, что контексты для аттестации учителей, претендующих на 1 категорию, отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования; а для претендентов на высшую категорию — основные направления развития региональной системы образования.Таблица баллов. Отчет о самообследовании. Критерии оценки (ppt).План отчета о самообследовании (pdf)Выдержки из Плана отчета по самообследованию: (цветом выделено то, на что нужно обратить особое внимание)Не забудьте приложить Список ссылок к «Отчету о самообследовании». 2 ЭТАПАттестационное задание. База аттестационных заданий (ссылка на сайт Института развития образования ХМАО-Югры) (нам нужны «Аттестационные задания для педагогических работников общеобразовательных организаций» — 80 заданий)Бланк аттестационного задания (docx). Пример аттестационного задания №5 из 80 предложенных. Пример Аттестационного задания №5 (авторское)Упрощенная процедура аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания. Вы имеете право на такую аттестацию, если Вы — педагог, который: — имеет почетное звание, отраслевые знаки отличия, государственные награды за достижения в педагогической деятельности, ученые степени кандидата наук, доктора наук;- являетесь победителем конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях в межаттестационный период;- являетесь победителем во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации в межаттестационный период;- в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад, Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, иных мероприятий, включенных в федеральный перечень мероприятий для обучающихся на соответствующий год, утвержденный уполномоченным федеральным органом государственной власти;- в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионатов Мира, Европы, России, округа;- в межаттестационный период являетесь экспертом аттестационной комиссии Департамента.Заявление на аттестацию.Вот так выглядит заявление на аттестацию.А вот, если интересно, примерные сроки движения рассмотрения заявления. Два месяца небольших переживаний и все готово)))) Экспертная оценка. Экспертный лист с критериями оценивания Отчета о самообследовании и Аттестационного задания (pdf) (лучше прочитать, чтобы знать, по каким критериям Вас будет оценивать эксперт, и предварительно провести самооценку)

  • обязательная - в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • добровольная - по желанию педработника в целях установления первой или высшей квалификационной категории.

3.Кто аттестуется. Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором. 4. Кто освобождается от аттестации. Утвержденный Порядок не касаетсяпрофессорско-преподавательского состава.Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педработники:а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;в) беременные женщины;г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем черездва года после выхода из указанного отпуска;д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года после выхода из указанного отпуска;е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация их возможна не ранее чем через год после выхода на работу. 5.Периодичность и сроки аттестации. Аттестация проводится 1 раз в 5 лет.Квалификационная категория присваивается сроком на 5 лет.Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 6.Принципы аттестации. Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. 7.Порядок аттестации. В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями, в соответствии с распорядительным актом работодателя.В состав аттестационной комиссии организации должны входить председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также в обязательном порядке представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).При принятии решения аттестационные комиссии организаций также дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.б) Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится:

  • для педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, - аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
  • в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций - аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании ихзаявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет.Установлено, что заявления о проведении аттестации на присвоение квалификационной категории подаются педработниками независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой ттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.Педработники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.При переходе педагогических работников в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, установленные им квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия.Обжалование результатов аттестации. Результаты аттестации работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png