Разделы: Начальная школа

При организации коррекционных логопедических занятий с детьми, страдающими ЗПР, необходимо всегда исходить из возможностей ребенка - задание должно быть доступным для ученика, всегда необходимо добиваться того, чтобы задания были в меру трудны и, выполняя их, ученик испытал радость, как от преодоления сложности, так и от своего успеха. Отношение педагога во время занятия должно быть предельно доброжелательным, важно отмечать каждое, даже небольшое достижение ребенка. Чрезвычайно важно правильно относиться к неумению, неуспеху, ошибкам, чтобы ребенок не переносил замеченную педагогом ошибку, свое неумение на оценку своих способностей в целом, а научился совместно с педагогом анализировать, понимать, в чем у него трудности и что может в дальнейшем помочь достичь хороших результатов. Цель и результаты не должны быть слишком отдалены во времени от начала выполнения задания. Они должны быть значимы для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия необходима дополнительная стимуляция.

В период, когда ребенок еще не может получить хорошую оценку на занятии, важно создать ситуацию достижения успеха на индивидуальных и групповых занятиях. С этой целью можно использовать систему условной качественно-количественной оценки достижений ребенка. Хорошо зарекомендовала себя система поощрения за каждый правильный ответ "жетонами" - фишками, наклейками, звездочками, картинками и т.п.

Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР, должна учитывать их психологические особенности и проводится по следующим направлениям:

  • Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;
  • Формирование пространственных представлений;
  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений тонкой и артикуляционной моторики;
  • Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;
  • Обогащение словаря;
  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

Оборудование: карточки с текстом, кроссворды, предметные картинки, магнитофон, лист ватмана, краски, меловой рисунок.

  • Коррекционно-образовательные:
  • Формирование навыков умственной деятельности на основе текста.
  • Активизация словаря.
  • Закрепление навыков чтения
  • Закрепление умения отвечать на вопросы, развитие диалогической речи
  • Коррекционно-развивающие:
  • Совершенствовать фонематических процессов;
  • Учить произвольно изменять силу голоса, интонацию; отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие творческих способностей.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Вызвать эмоциональный настрой на сказку.
  • Воспитание чувства эмпатии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас

- Я рада встрече с вами, ребята! Сейчас предлагаю вам погрузиться в ВОЛШЕБСТВО ПРИРОДЫ. Закройте глаза и представьте прошедшее лето. Вы стоите на лесной полянке, кругом цветут цветы, шумят деревья. Они шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут деревья и цветы.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

А теперь откройте глаза и скажите, что вы услышали?

(Психологический настрой. Дети называют свои имена.)

Сообщение темы занятия.

Представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке.

1. И вдруг, перед нами паутина, которую сплел лесной паучок и чтобы ее обойти, надо разгадать его загадку

2. Вот вы и отгадали, что предложил нам паучок.

Основная часть.

1. Послушайте удивительную сказку о необычном цветке и постарайтесь запомнить слова со звуками [с, з, ц].

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

Мои лепесточки белого цвета, а серединка - желтого, - хвасталась Ромашка.

А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.

Василек радовался цвету своих цветов. И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

"Какой же я безобразный", - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

Я хочу быть разноцветным, простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним волзникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик - так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

2. Беседа по сказке.

Как называется сказка?

Назовите слова со звуком [с] и определите позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце, в 1-м, во 2-м, в 3-м слоге и т.д.)

Назовите слова со звуком [з] и определите позицию звука в слове.

Назовите слова со звуком [ц] и определите позицию звука..

3. Чтение сказки по цепочке.

4. Выборочное чтение.

Как выглядел синий цветочек?

(найти слова в тексте)

Чем хвасталась ромашка?

Что говорила о себе роза?

Чему радовался василек?

О чем грустил синий цветочек?

Кто помог синему цветочку стать разноцветным?

Как назвали цветы новый цветок?

Физминутка.

А теперь сойдем с тропинки и отдохнем.

Упражнение "Горячие монетки"

Глубокий вдох: медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вверх.

Задержать дыхание: во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (почувствовать ощущение "горячей монетки" в центре ладони)

Медленный выдох: выдыхая, рисовать обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)

Работа по карточкам.

Возьмите синий карандаш и закрасьте слова, в которых есть звук [с]. Определите место звука в слове. Дайте характеристику звука. (согласный, глухой, твердый)

Возьмите желтый карандаш, закрасьте слова, в которых есть звук [з] в начале, в середине, в конце). Дайте характеристику звука (согласный, звонкий, твердый ).

Возьмите красный карандаш и закрасьте слова, в которых есть звук [ц] . Определите место звука в слове (в начале, в середине, в конце ). Дайте характеристику звука (согласный, глухой, твердый ).

Чем похожи звуки [с, з, ц]? (Тем, что они согласные, твердые)

А какие есть различия в характеристике звуков, чем они отличаются? (Звук [с] - глухой, а звук [з] - звонкий.)

А звук [ц]? (Он по характеристике сходен со звуком [с]).

5. Работа над интонацией.

Повтори слова синего цветочка как можно более грустно.

"Я хочу быть разноцветным", - простонал цветочек, вытирая слезы.

6. Рисование.

Нарисуйте синий цветочек и цветик-разноцветик.

Расскажите, что между ними общего, а чем они отличаются?

Ребята, а сейчас представьте, что вы синий цветочек и произнесите фразу: "Я люблю солнышко. Когда оно светит, мне тепло и уютно".

А теперь представьте, что каждый из вас - цветик-разноцветик и произнесите эту же фразу. Есть различие в интонации?

Физминутка .

Самомассаж рук

Греем руки

Надо руки нам погреть,
Посильнее растереть.

"Добываем огонь"

Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.

"Пила" (мальчики)

Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.

"Надеваем браслеты" (девочки)

Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем.
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.

Глазами нарисовать цветок с четырьмя лепестками (3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки)

Работа в тетрадях:

Какое сегодня число? Месяц?

Запишите.

Задание: выписать слова в 3 столбика.

Лесной розовый цветов

Вырос роза цветочек

Лепестки безобразный волшебница

Хвасталась царства

Работа с кроссвордом.

Игра "Кто вперед?"

1. Какой по цвету Цветик-разноцветик? (разноцветный)

2. Название цветка, которого можно назвать ласково. (Василек)

3. Как называется ножка любого цветка? (Стебель)

4. Что у любого цветка зеленого цвета? (Листья)

5. Как называется царица цветов? (Роза)

6. Когда цветок вянет, что падает на землю. Назовите ласково. (Лепесточки).

7. Название царства, в котором жила волшебница. (Разноцветье)

8. Новое имя синего цветка. (Разноцветик)

9. Что получилось по вертикали? (Цветочек)

У детей карточки, а на доске большой кроссворд.

После того, как дети выполнят 1-е задание, оно заносится в кроссворд на доске и т.д. (кто вперед?).

КРОССВОРД:

Коллективная работа.

А сейчас мы с вами нарисуем коллективную картину по сказке "Цветик-разноцветик". Как вы думаете, какое настроение стало у цветов?

Радостное.

Значит мы будем рисовать радость.

Подведение итогов занятия.

Что вам запомнилось сегодня из нашего занятия?

Чему научились?

Спасибо, ребята, вы сегодня меня порадовали хорошей работой и хорошим настроением. А теперь я хочу вам на прощанье подарить вот такие цветы.

(Логопед дарит детям рисунки или картинки цветов.)

Конспект логопедического занятия

В подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Для детей с ЗПР с использованием ЭОР

Цель: дифференциация звуков С – Ш.

Задачи:

Коммуникация:

1. Совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки С, Ш в слогах, словах и предложениях;

2. Формировать умение образовывать форму женского рода имен существительных от существительных мужского рода;

3. Развивать навык звукового анализа и синтеза;

4. Развивать фонематический слух.

Познание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Профессии»;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

3. Развивать мышление, память.

Физическая культура:

1. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением;

2. Развивать общую моторику.

Социализация:

1. Воспитывать самоконтроль за речью;

2. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка), запись релаксационной музыки, спортивные дорожки, мягкая игрушка (тигренок), изображения людей цирковых профессий (фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, акробат), мяч, изображения цирковых тумб, игрушки животных (собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса), воздушные шары по количеству детей, компьютерная программа «Игры для Тигры», ноутбук (компьютер).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Скажите, пожалуйста, какая бывает погода?

Изобразите мимикой пасмурную, облачную погоду.

А теперь покажите «лицо» солнечной, ясной погоды.

Кто знает, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.

2. Вводная беседа

Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Скажите, люди каких профессий работают в цирке?

Отгадав мою загадку, вы узнаете, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:

Вот человек на арене стоит,

Всех людей он вмиг удивит.

Может он зайца из шапки достать,

А еще может он шпаги глотать.

Верно, это фокусник. А как мы назовем женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: цилиндр, перчатки, плащ).

Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.

Кто знает, где находится цирк?

А как нам до него добраться?

Верно, на этом транспорте мы доедем до цирка, но так как я сегодня настоящая фокусница, то и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер-самолет, на котором мы вмиг долетим до цирка.

3. Аутотренинг

Звучит музыка.

Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.

Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы ощущаем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.

Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.

Открываем глаза. Посмотрите, мы уже в цирке (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).

4. Сообщение цели

Посмотрите, кто нас встречает в цирке. Это тигренок Тигра.

Здравствуй, Тигра. Тигра проводишь нас по цирку?

Он с нами отправится по цирку, но прежде ответе на вопросы тигры:

Какой звук слышится в начале слова САНКИ, ШАПКА.

Кто догадался, какие два звука мы будем вспоминать и учиться различать?

Расскажите, что вы знаете о звуках С и Ш?

5. Дифференциация звуков С-Ш в слогах

Тигра предлагает нам всем побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания. Справимся?

Давайте посмотрим, в кого мы будем превращаться. (Логопед показывает детям изображение жонглера).

Превращаю вас всех в жонглеров. Логопед приглашает детей встать вокруг арены.

Я кидаю мяч и говорю слог со звуком С, вы меняете звук С на звук Ш и возвращаете мяч мне.

СА – ША ША – СА

СО – ШО ШО – СО

СУ – ШУ ШУ – СУ

СЫ – ШИ ШИ – СЫ

СЭ – ШЭ ШЕ – СЭ

Молодцы, жонглеры вы хорошие.

6. Дифференциация звуков С – Ш словах

Давайте посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).

Как вы думаете, кем теперь мы все будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?

Превращаю вас в дрессировщиков.

У меня в пальчиковом бассейне изображения животных, которых вы будете дрессировать. Нужно распределить наших животных на две тумбы. Каких животных мы будем располагать на левой тумбе? (в названии которых есть звук с)

А на правой? (в названии которых есть звук Ш).

Слова: собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса.

7. Физкультурная минутка

Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.

Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?

Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давайте мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.

Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
Непоседа, непослушный! (грозим пальчиком)
Шарик круглый, шарик гладкий, (ладонями катаем шарик)
Шарик тонкий, шарик мягкий. (гладим шарик 1 рукой)

Вправо шарик, влево шарик. (повороты с шаром)
Мой светящийся фонарик! (еще повороты)
Дай тебя я обниму (обнимает двумя руками шар)
И к щеке своей прижму. (прижимаемся щекой к шарику)
Ты меня не покидай, (поднимаем шар высоко на вытянутые руки и смотрим на него)
Будь со мной не улетай! (покружиться с шариком)

8. Дифференциация звуков С – Ш в предложениях

Давайте посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии?

Клоуны всегда много шутят и смешат людей. Я буду читать веселые стишки, а ваша задача найти в них ошибку.

«В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки).
«Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон).
«В зоопарке живёт сон, словно дом, огромный он». (Слон).
«Маша кукле шар взяла, ей Наташа помогла». (Шарф).


Стихи проговариваются хором. Затем отбираются слова со звуками С – Ш.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

9. Развитие звукового анализа и синтеза

У Тигры осталась еще одна картинка. Логопед показывает изображение фокусника. Кто это?

Превращаю всех мальчиков в фокусников, а всех девочек в кого? (фокусниц).

Отдельные буквы мы будем превращать в слова. Это задание мы выполним вместе с Тигрой.

Упражнение «Составь слово из 3 букв» и «Составь слово из 4 букв» из компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры».

10. Итог

Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим героем Тигрой.

Кто запомнил, какие два звука мы вспоминали на занятии?

Что на занятии вам понравилось больше всего?


Конспект

для дошкольников с ЗПР.

Тема: «Дом»

Цель

Задачи

- Обогащать словарь по теме «Дом»; - Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома; - Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы; - Совершенствовать грамматический строй речи; - Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; - Помогать в практическом усвоении предлога "в" ; - Образовывать сложные слова; - Совершенствовать звуковую культуру речи (автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь - Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.

Оборудование

Ход занятия:

I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие. Логопед и ребёнок: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Логопед: Отгадай загадку:

В нём живёт моя родня,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Логопед: А что такое дом? (Дом - жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)

Вот красивый дом стоит,

Двери в нём мы открываем,

И друзей мы там встречаем

Достаём Чупа и Чупу - героев артикуляционной гимнастики) II. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Иголочка».

Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины (картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича (картинки) Дом из кирпича (какой дом?) - кирпичный дом. из бетона - из пластмассы - из бумаги - из камня - из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева - Логопед: Назови части дома (стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени) Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный) Мой дом высокий, а мой дом (низкий). Мой дом светлый, а мой дом (тёмный). Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный). Мой дом большой, а мой дом (маленький). Мой дом старый, а мой дом (новый). Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги. Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам. Раздаточный материал с животными и их жилищем. Игра « Кто где живёт» Подобрать живое существо и его жилище.

Логопед: Живым существам очень трудно без дома! Жильё нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьёв В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в тёмных норах живут, А птицы уютные гнёздышки вьют. Живым существам без жилища- беда. И людям без дома - совсем никуда!

Физкультминутка. Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» (рассказ по рисунку).

III. Итог занятия.

Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады. Пускай мне хорошо в гостях, Но лучше дом родной. В каких бы ни был я местах - Всегда вернусь домой. Меня родные стены ждут - Помогут, защитят. Ведь дома нас всегда поймут, Утешат и простят!

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с ЗПР. Тема: «Дом»»

Конспект

индивидуального логопедического занятия

для дошкольников с ЗПР.

Тема: «Дом»

Цель : совершенствовать лексический строй речи. средний

Задачи

Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Дом»;
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома;
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами;
- Помогать в практическом усвоении предлога "в" ;
- Образовывать сложные слова;
- Совершенствовать звуковую культуру речи (автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь
- Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.

Оборудование : Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома.

Ход занятия:

I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.
Логопед и ребёнок:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

Логопед: Отгадай загадку:

В нём живёт моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)

Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)

Вот красивый дом стоит,

Двери в нём мы открываем,

И друзей мы там встречаем

Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)

II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Иголочка».

Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины
(картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича
(картинки)

Дидактическая игра: «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины - из стекла - из дерева –
Логопед: Назови части дома (стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени)
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам.
Раздаточный материал с животными и их жилищем. Игра « Кто где живёт»

Подобрать живое существо и его жилище.

Логопед: Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут,
А птицы уютные гнёздышки вьют.
Живым существам без жилища- беда.
И людям без дома - совсем никуда!

Физкультминутка.

Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» (рассказ по рисунку).

III. Итог занятия.

Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми подготовительной группы по постановке звука Р, постановке и автоматизации звука Ш с использованием визуальной поддержки.

Использование "визуальной поддержки" способствует, в первую очередь, более быстрому и эффективному расположению ребёнка по отношению ко взрослому, снятию тревожности, формированию умения планировать и выстраивать в цепочку свои действия, повышению самостоятельности на занятиях детей, имеющих ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

компенсирующей направленности

Тема: постановка звука [Р]

Задачи :

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Развитие мышления, внимания

Воспитательные:

Здоровьесберегающие:

Оборудование : карточки с изображением того или иного задания, картинный материал, используемый для постановки звуков, соответствующий электронный материал (в случае необходимости), зеркало, зондозаменители, фланелеграф, мольберт, колокольчики.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»

«Иголочка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Парус»

«Маляр»

«Часики»

«Качели»

«Лошадка»

«Грибок»

«Барабан»

Развитие фонематического слуха

Логопед предлагает ребёнку поиграть в колокольчик, если он услышит песенку [Р] (в дальнейшем можно использовать готовые подборки отдельных звуков, слогов, слов из медиатеки).

Постановка звука [Р] (смешанный способ)

По подражанию в положении сидя (в качестве зрительной опоры могут выступить специальные картинки, рисунок взрослого на мольберте, электронная презентация, состоящая из нескольких слайдов – фотографий с изображением правильной артикуляции вызываемого звука, его игрового сравнения с неречевым звуком) и механическим способом в положении лёжа с использованием зондозаменителя.

Развитие мелкой моторики

Ребёнку предлагается выбрать игру из зоны «Послушные ручки» (мячики Су-Джок и массажные пальчиковые колечки, прищепки, кубики, шнурочки, счётные палочки, пуговицы и т.д.)

Работа над дыханием

Логопед предлагает ребёнку поиграть в игру «Часики».

И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик - так» (10 раз - на выдохе).

Развитие слухового внимания, мышления и быстроты реакции

Логопед предлагает ребёнку выполнить действия наоборот:

Закрой рот → ребёнок открывает рот;

Открой рот → ребёнок закрывает рот;

Открой глаза → ребёнок закрывает глаза;

Закрой глаза → ребёнок открывает глаза;

Покажи язык → ребёнок прячет язык;

Спрячь язык → ребёнок показывает язык;

Подними руки → ребёнок опускает руки;

Опусти руки → ребёнок поднимает руки.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема: постановка звука [Р]

Задачи :

Образовательные:

Формирование устойчивых артикулем

Обучение умению точно и полно отвечать на вопросы, грамотно излагать свои мысли

Упражнять в употреблении пространственных предлогов на, под, за, в

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие умения делать плавный вдох через нос и спокойный, продолжительный выдох

Развитие фонематического слуха

Развитие внимания

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции и доводить начатое дело до конца

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Повышение самооценки ребёнка при выполнении сложных заданий

Оборудование : карточки с изображением того или иного задания, картинный материал, используемый для постановки звуков, соответствующий электронный материал (в случае необходимости), фланелеграф, мольберт, зеркало, зондозаменители, бубен, карандаши, папка «Послушный карандаш», осенние листья (картинки с липучками) и дерево (вытянутый коричневый треугольник – ствол, прикреплённый к фланелеграфу).

Ход занятия:

I. Организационный момент (подготовка к занятию)

После приветствия ребёнок выкладывает карточки с изображением того или иного задания (заранее приготовленные логопедом) из папки (например, картинка с изображением язычка символизирует артикуляционную гимнастику, с изображением рук – пальчиковую игру и т.д.) и самостоятельно прикрепляет их на фланелеграфе, тем самым установив последовательность заданий по своему желанию. После выполнения каждого задания ребёнок также самостоятельно убирает карточку обратно в папку.

Артикуляционная гимнастика (выполняется перед большим зеркалом с объяснением не только техники выполнения каждого упражнения, но и значения, смысла каждого движения органов артикуляционного аппарата, чтобы ребёнок не просто автоматически выполнял все упражнения, а понимал, для чего он делает каждое конкретное движение)

«Лопатка»

«Иголочка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Парус»

«Маляр»

«Часики»

«Качели»

«Лошадка»

«Грибок»

«Барабан»

Развитие фонематического слуха

Логопед предлагает ребёнку поиграть в бубен, если он услышит песенку [Р] (в дальнейшем можно использовать готовые подборки отдельных звуков, слогов, слов из медиатеки).

Постановка звука [Р]

  • Постановка звука [Р] от «Болтушки» (следить, чтобы язык не выходил за зубы) с резким выдохом на кончик языка в положении сидя (или с использованием косметической палочки, при помощи которой логопед прижимает язык за верхними зубами, а ребёнок старается резким выдохом на кончик языка её оторвать, или механическим способом в положении лёжа с использованием зондозаменителя).

Развитие графо-моторного навыка

Ребёнку предлагается выбрать (и объяснить свой выбор) из папки «Послушный карандаш» бланк с определённым заданием, например: «Дорисуй», «Обведи», «Заштрихуй» и т.д.

Работа над дыханием

Логопед предлагает ребёнку поиграть в игру «Трубач».

И.п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз - на выдохе).

Игра «Падают, падают листья»

Логопед раскладывает осенние листья в разных местах кабинета, обращая внимание на то, как они разлетелись от сильного ветра, и предлагает назвать, где находится каждый лист. Правильно назвав местоположение листика, ребёнок вешает его на специальное дерево.

Примерные высказывания ребёнка:

- «Один (желтый, оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, подушку, полку, книгу и пр.)»;

- «Один (желтый, оранжевый) листик улетел за штору (игрушку, дверь и пр.)».

II. Подведение итогов занятия

Ребёнок ещё раз просматривает все картинки из папки, проговаривая их и понимая, что все задания он выполнил; вместе с логопедом находит понравившееся задание, то, которое хочется повторить в следующий раз, и самое трудное, коротко обозначив дальнейший путь саморазвития. Логопед и ребёнок прощаются.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема: постановка звука [Ш]

Задачи :

Образовательные:

Формирование устойчивых артикулем

Обучение умению точно и полно отвечать на вопросы, грамотно излагать свои мысли

Обучение умению употреблять слова, обозначающие материал, из которого сделаны предметы (деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический)

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Развитие умения делать плавный вдох через нос и спокойный, продолжительный выдох

Развитие фонематического слуха

Развитие внимания

Развитие тактильных ощущений

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции и доводить начатое дело до конца

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Повышение самооценки ребёнка при выполнении сложных заданий

Оборудование : карточки с изображением того или иного задания, картинный материал, используемый для постановки звуков, соответствующий электронный материал (в случае необходимости), фланелеграф, мольберт, зеркало, шпатели, картотека пальчиковых игр «Пальцы учат говорить», мешочек с различными предметами.

Ход занятия:

I. Организационный момент (подготовка к занятию)

После приветствия ребёнок выкладывает карточки с изображением того или иного задания (заранее приготовленные логопедом) из папки (например, картинка с изображением язычка символизирует артикуляционную гимнастику, с изображением рук – пальчиковую игру и т.д.) и самостоятельно прикрепляет их на фланелеграфе, тем самым установив последовательность заданий по своему желанию. После выполнения каждого задания ребёнок также самостоятельно убирает карточку обратно в папку.

Артикуляционная гимнастика (выполняется перед большим зеркалом с объяснением не только техники выполнения каждого упражнения, но и значения, смысла каждого движения органов артикуляционного аппарата, чтобы ребёнок не просто автоматически выполнял все упражнения, а понимал, для чего он делает каждое конкретное движение)

«Забор-рупор-трубочка»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Парус»

«Маляр»

«Грибок»

«Качели»

«Фокус»

Развитие фонематического слуха

Логопед предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши, если он услышит песенку [Ш] (в дальнейшем можно использовать готовые подборки отдельных звуков, слогов, слов из медиатеки).

Постановка звука [Ш]

  • На каждом занятии логопед старается объяснить ребёнку артикуляторно-акустическую характеристику вызываемого звука. В качестве зрительной опоры могут выступить специальные картинки, рисунок взрослого на мольберте, электронная презентация, состоящая из нескольких слайдов – фотографий с изображением правильной артикуляции вызываемого звука, его игрового сравнения с неречевым звуком;
  • Постановка звука [Ш] по подражанию или механическим способом с использованием шпателя.

Развитие мелкой моторики

Логопед предлагает ребёнку выполнить игру из картотеки «Пальцы учат говорить» (15 карточек с заданиями).

Работа над дыханием

Логопед предлагает ребёнку поиграть в игру «Гуси».

И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по кабинету. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением: «У - у - у - у» (1-1,5 мин. - на выдохе).

Игра «Чудесный мешочек»

Ребёнок рассматривает, берёт в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5-7 предметов). Логопед обращает внимание ребёнка на собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и ребёнок выполняет задания логопеда:

Достань предмет, сделанный из дерева. Как по-другому можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный) и т.д.

II. Подведение итогов занятия

Ребёнок ещё раз просматривает все картинки из папки, проговаривая их и понимая, что все задания он выполнил; вместе с логопедом находит понравившееся задание, то, которое хочется повторить в следующий раз, и самое трудное, коротко обозначив дальнейший путь саморазвития. Логопед и ребёнок прощаются.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема: автоматизация звука [Ш] в слогах

Цель: отработка умений произносить звук [Ш] в прямых, обратных слогах и со стечением согласных

Задачи :

Образовательные:

Формирование устойчивых артикулем

Обучение умению точно и полно отвечать на вопросы, грамотно излагать свои мысли

Обучение умению употреблять антонимы в активной речи

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Развитие умения делать плавный вдох через нос и спокойный, продолжительный выдох

Развитие внимания

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции и доводить начатое дело до конца

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Повышение самооценки ребёнка при выполнении сложных заданий

Оборудование : карточки с изображением того или иного задания, соответствующий картинный и электронный материал (в случае необходимости), фланелеграф, мольберт, зеркало, игрушечная мартышка, игрушечное пианино, картинки для игры «Наоборот».

Ход занятия:

I. Организационный момент (подготовка к занятию)

После приветствия ребёнок выкладывает карточки с изображением того или иного задания (заранее приготовленные логопедом) из папки (например, картинка с изображением язычка символизирует артикуляционную гимнастику, с изображением рук – пальчиковую игру и т.д.) и самостоятельно прикрепляет их на фланелеграфе, тем самым установив последовательность заданий по своему желанию. После выполнения каждого задания ребёнок также самостоятельно убирает карточку обратно в папку.

Артикуляционная гимнастика (выполняется перед большим зеркалом с объяснением не только техники выполнения каждого упражнения, но и значения, смысла каждого движения органов артикуляционного аппарата, чтобы ребёнок не просто автоматически выполнял все упражнения, а понимал, для чего он делает каждое конкретное движение)

«Забор-рупор-трубочка»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Парус»

«Маляр»

«Грибок»

«Качели»

«Фокус»

Развитие фонематического восприятия

Логопед предлагает ребёнку догадаться, какой общий звук есть в следующих словах: шапка, мишутка, кошка, мышка (→ [Ш]).

(отвечает ребёнок, логопед помогает)

Игра «Звук – ты мой друг»

Логопед произносит строчку стихотворения, ребёнок – только звук.

Вышли гуси на луга – Ш,

Зашипели свысока – Ш,

За гусями повторяй – Ш

И смотри-ка не зевай – Ш.

Логопед спрашивает у ребёнка, как шипят гуси? А потом предлагает произнеси звук [Ш] сначала тихо, затем громко.

Автоматизация звука [Ш] в слогах

Логопед предлагает ребёнку повторить слоги за мартышкой.

С радостью: ша-шо-шу, шо-шу-ши, шу-ши-ша, ши-ша-шо;

С удивлением: шта-што-шту-шты, ашп-ошп-ушп-ышп, амш-омш-умш-ымш.

Игра «Пианист»

Логопед предлагает ребёнку поиграть на пианино – повторить за логопедом «мелодию» (ритмический рисунок) с правильным произнесением следующих слогов: аш-ош-уш, ош-уш-иш, уш-иш-аш, иш-аш-ош.

Активизация межполушарного взаимодействия

Логопед предлагает ребёнку выполнить игру «Ухо-нос» из папки «Здоровьесберегающие приёмы работы на логопедических занятиях»: левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Работа над дыханием

Логопед предлагает ребёнку поиграть в игру «Каша кипит».

И.п. - сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. На выдохе произносить звук «Ш - ш - ш» (5-6 раз).

Игра «Наоборот»

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть 3-4 пары картинок, на которых изображены противоположные характеристики предметов и объектов, а потом сказать, что на них изображено в форме сложносочинённого предложения с союзом а. Например: Велосипедист едет быстро, а гусеница ползёт медленно.

II. Подведение итогов занятия

Ребёнок ещё раз просматривает все картинки из папки, проговаривая их и понимая, что все задания он выполнил; вместе с логопедом находит понравившееся задание, то, которое хочется повторить в следующий раз, и самое трудное, коротко обозначив дальнейший путь саморазвития. Логопед и ребёнок прощаются.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема: автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях

Задачи :

Образовательные:

Формирование устойчивых артикулем

Обучение умению точно и полно отвечать на вопросы, грамотно излагать свои мысли

Обучение умению образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и общей моторики

Развитие внимания

Активизация межполушарного взаимодействия

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции и доводить начатое дело до конца

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Повышение самооценки ребёнка при выполнении сложных заданий

Оборудование : карточки с изображением того или иного задания, соответствующий картинный и электронный материал (в случае необходимости), фланелеграф, мольберт, зеркало, аудиозапись «Шипение змеи», картинный материал и соответствующая схема с синим кружком для игры «Где живёт звук?».

Ход занятия:

I. Организационный момент (подготовка к занятию)

После приветствия ребёнок выкладывает карточки с изображением того или иного задания (заранее приготовленные логопедом) из папки (например, картинка с изображением язычка символизирует артикуляционную гимнастику, с изображением рук – пальчиковую игру и т.д.) и самостоятельно прикрепляет их на фланелеграфе, тем самым установив последовательность заданий по своему желанию. После выполнения каждого задания ребёнок также самостоятельно убирает карточку обратно в папку.

Артикуляционная гимнастика (выполняется перед большим зеркалом с объяснением не только техники выполнения каждого упражнения, но и значения, смысла каждого движения органов артикуляционного аппарата, чтобы ребёнок не просто автоматически выполнял все упражнения, а понимал, для чего он делает каждое конкретное движение)

«Забор-рупор-трубочка»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Парус»

«Маляр»

«Грибок»

«Качели»

«Фокус»

Автоматизация изолированного звука [Ш]

Логопед предлагает ребёнку пошипеть, как змея (с опорой на аудиозапись).

Уточнение артикуляторно-акустической характеристики звука [Ш]

В качестве зрительной опоры могут выступить специальные картинки, рисунок взрослого на мольберте, электронная презентация, состоящая из нескольких слайдов – фотографий с изображением правильной артикуляции уже отрабатываемого звука, его игрового сравнения с неречевым звуком.

Развитие фонематического анализа

Игра «Где живёт звук?»

Логопед предлагает ребёнку определить место звука [Ш] в следующих словах: шаг, шайба, шуба, шина, машина, мишень, тишина, горошина, ваш, наш, финиш, мякиш.

Автоматизация звука [Ш] в словах

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Изба – избушка

кума – …

зима – …

штаны – …

тётя – …

дядя – …

хозяйка – …

солнце – …

хлеб – …

камень – …

пятно – …

дно – …

окно – …

дед – …

Активизация межполушарного взаимодействия

«Кулак-ребро-ладонь». Логопед показывает ребёнку три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь. Ребёнок выполняет движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

Речевое сопровождение:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Игра «Закончи фразу»

Логопед предлагает ребёнку закончить предложения.

Я люблю конфеты, потому что они…

Я беспокоюсь за бабушку, потому что…

Я хочу дружить с…, потому что…

Мы любим слушать сказки, потому что…

II. Подведение итогов занятия

Ребёнок ещё раз просматривает все картинки из папки, проговаривая их и понимая, что все задания он выполнил; вместе с логопедом находит понравившееся задание, то, которое хочется повторить в следующий раз, и самое трудное, коротко обозначив дальнейший путь саморазвития. Логопед и ребёнок прощаются.


Обучающие:

  • Обучение послоговому чтению;
  • Обучение умению проводить звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;
  • Автоматизация звука «Ш»;
  • Закрепление правильного произношения свистящих звуков в стихотворной речи;
  • Закрепление правильного произношения звука «Л» в чистоговорках;
  • Закрепление правильного произношения звука «Л» в предложениях;
  • Закрепление правильного произношения звуков «Р» и «Р» в стихотворной речи.

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие умения отгадывать загадки;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • Развитие артикуляционной мускулатуры;
  • Развитие направленности выдоха;
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания);
  • Развитие силы голоса, интонационной выразительности речи;
  • Развитие чувства ритма;
  • Активизация словаря по теме «Одежда», «Овощи», «Фрукты».

Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса;
  • Воспитание доброжелательности.

Оборудование:

  • В.С. Володина «Альбом по развитию речи» стр. – 87, 94
  • О.А. Новиковская «Логопедическая азбука» стр. – 59
  • Звуковые домики;
  • Фишки желтого, синего, красного, зеленого цвета.
  • Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, одежды;
  • Картинка с изображением воздушных шариков.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить ребенку послушать стихотворение и досказать слово:
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет
Гулять в луга
И гогочет: … … … !

2. Дыхательная гимнастика.

Предложить ребенку подуть на снежинки сначала сильно, потом слабо.

3. Артикуляционная гимнастика.

Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения:
-Заборчик
-Лопатка
-Иголочка
-Часики
-Чистим зубки
-Лошадка
-Грибок
-Маляр

4. Предложить ребенку посмотреть на картинку,

на которой нарисованы воздушные шарики; предложить надуть, сдуть шарики, произнося при этом звук Ш.

5. Развитие фонематического восприятия.

А) Предложить ребенку послушать звуки и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит звукШ.
С-К-Т-Ш-В-Ф-Т-Л-Ш-К-С-Ш

Б) Предложить ребенку послушать слоги и поднять руку только тогда, когда он услышит слог со звуком Ш.
СУ-ШО-ХИ-ПУ-ША-ЛУ-КА-ШУ-ЛИ-РО-ШО

6. Фонематический анализ.

Послушай…Ш…А….что получится?(ША)
Предложить ребенку взять фишки синего и красного цвета; выложить из них получившийся слог.

7. Предложить ребенку отгадать загадку:

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же он?
(Петушок)

8. Игра «Найди картинку».

Перед ребенком лежит карта с нарисованными картинками (по 4 на каждой карте). Предложить ребенку найти из 4-х картинок одну картинку со звуком Ш.

9. Игра «Овощи-фрукты».

Предложить ребенку разложить овощи и фрукты следующим образом: овощи со звуком Р на грядки, а фрукты со звуком Л на дерево.

10. Игра «Какой звук».

Предложить ребенку послушать слова и сказать, какой звук слышится в начале, конце слова.

Начало: Лиса, листья, лампа, лимон.
Конец: стол, Стул, мел, укол.

11. Предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать слова со звуком Л.

12. Предложить ребенку рассказать стихотворение.

Дворник дверь
Два дня держал -
Деревянный дом
Дрожал.
Ветер дёргал
Эту дверь.
Дворник думал
Это зверь.

13. Игра «Одежда»

Предложить ребенку сложить в чемодан одежду со звуком Р.
Стр.- 87

14. Предложить ребенку рассмотреть картинку и назвать слова со звуком С.

15. Определение позиции звука С в слове.

Предложить ребенку взять «звуковые схемы»; фишки желтого цвета.
-«Сейчас мы с тобой будем расселять слова со звукам С в разные комнаты. Я буду называть слова, а ты будешь ставить желтую фишку в первое окошко, если звук С будет в начале слова; во второе – если звук С будет в середине слова; в третье – если звук С будет в конце слова.

Стол, колесо, стул, яблоко, лиса, укус.

16. Обучение послоговому чтению.

17. Подведение итогов.

Спросить:
-«Чем мы сегодня занимались?»
-«Какие звуки сегодня приходили к нам в гости?»
Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png