Истинная ценность человека измеряется в тех вещах, к которым он стремится.

Марк Аврелий


Эксперимент Маршмеллоу был проведен впервые в Стендфордском университете в 1970 году.
Суть эксперимента такова: ребенка от 4-х до 6-и лет оставляют одного в комнате с одним маршмеллоу (маршмеллоу это вид конфеты, вроде зефира).
Ему говорят, что он может съесть это маршмеллоу когда захочет. Но если он немного подождет (15 минут), то сможет съесть два маршмеллоу вместо одного.
Некоторые дети съедали маршмеллоу сразу, а некоторые смогли подождать четверть часа и съедали по два маршмеллоу.
Из более чем шестисот детей, участвоваших в эксперименте, лишь треть смогли продержаться и получить вторую конфету.

Через 20 лет оказалось, что дети, которые смогли выждать 15 минут, стали намного успешнее в жизни, чем дети которые съели маршмеллоу сразу.
Для 4-х летнего ребенка, 15 минут это очень долгий период времени. Дети должны были отказать себе в удовольствии, чтобы получить двойное удовольствие через сравнительно продолжительный для них период времени. По сути, у детей просили отказаться от радостного желания сейчас, ради удовлетворения более сильного радостного желания в будущем. И именно умение отказаться от мелких желаний приводит к исполнению крупных.
Можно посмотреть на желания как на деньги. Перед человеком, располагающего некой суммой денег есть 2 варианта, потратить деньги на пиво/айфон, или вложить их и потратить позже уже на дом/машину или на дачу/яхту. Реализуя лишь мелкие желания, у человека не останется достаточно времени для того, чтобы реализовать крупные.

Раньше, во времена ППП, практикующие хоть ставили перед собой достаточно яркие цели: просветление, непрерывные озв и т.д. Сегодня, во времена селекции, предел мечтаний симпата это дрочить, смотреть клевые фильмы и сериалы, поднять свой статус на МС и получать одобрение Севы и беженцев. Ценность человека определяется его целями. Цели селекции ведут к деградации.

Забавные ролики про эксперимент маршмеллоу:

Наглядный пример к чему приводит следование мелким рж у симпатов - dinoms.net/forums/topic/214
Преамбула: симпат Лан решил открыть бизнес и закупил в Японии пару сотен клевых рюкзаков. Лан не учел, что клевые рюкзаки пользуются спросом лишь у симпатов, и рюкзаки никто из нормальных людей не покупал. В дальнейшем Лан пробовал перепродать всю партию по себестоимости, но покупателей не нашлось.
Амбула: 2 симпата заказали у Лана 2 рюкзака и заплатили за них. У Лана не было рж стоять в очереди на почте и послать рюкзаки в договоренный срок, он забил, и послал лишь через неделю. В результате симпатка не смогла получить рюкзак до отъезда. Лан отказался послать рюкзак экспресс-почтой, так как не хотел терять деньги.

Возведение радостных желаний на пьедестал ставит невозможным следовать договоренностям, и как следствие вести совместный бизнес или вообще как либо доверять симпатам. Человек, для которого сиюминутные желания важнее данного слова, рано или поздно предаст ради собственной выгоды. Из этого следует, что даже симпатам предпочтительнее общаться с хлюдьми, так как в отличие от симпатов, вероятность того, что они предадут, нарушат договоренность или кинут как-нибудь иначе, намного ниже. Людям, соответственно, не стоит общаться с симпатами. Симпат их кинет при первой же возможности.

P.S. Слава Україні!

решили сделать с Лешей маршмеллоу-тест. Это тест для дошкольников, показывающий на каком уровне у них развиты навыки владения собой. Нам было интересно посмотреть, как поведет себя ребенок, что будет делать? Конечно, записали на видео. Честно говоря, результат оказался неожиданным для нас.

Я вспомнила, что примерно год назад после поста одного из френдов делала с Лешей этот тест. Но тогда мы сделали его совсем не так, как описано в книге. Я не выходила из комнаты, Лешка постоянно наблюдал за мной, это его и отвлекало. Сейчас мы выполнили все правила.

Правила проведения теста:
1. Нужна комната, в которой ребенка ничего не отвлекает, ему нечем заняться. Есть только стол, стул, угощение и звонок.
2. Взрослый, которому ребенок доверяет. Взрослый объясняет правила. Если ребенок не съест одно угощение до прихода взрослого, то получит второе. Если малыш решил съесть первое и не ждать, то ему следует позвонить в звонок.
3. Убедиться, что ребенок понял правила, попросить повторить правила.
4. Выйти из комнаты.

Леша сидел на балконе, откуда мы убрали все, чтобы его ничего не отвлекало. Дали ему два шоколадных яйца и объяснили правила игры. Но! Я забыла спросить, понял ли он их? Это была моя оплошность. Когда эксперимент закончился, то я спросила Лешу, что надо было сделать, чтобы получить второе яйцо? Он спокойно ответил, что не должен был есть первое. Значит, все понимал, что делает.
Немного видео с того момента, как я вышла с балкона. Леша даже про звонок забыл, не смог сдержаться.

Мы, конечно, немного были не правы сами. Ребенок не видел сладкого три недели, отказавшись от него самостоятельно в пользу игрушек (), дали ему два шоколадных яйца, которые он очень редко получает, по большим праздникам. Выпрашивает постоянно, но тратить на них свои деньги с шоколадного дня сам не готов, понимая, что стоит это дорого. Можно было взять обычные конфеты.
И доверие. Когда дело доходит до сладкого в нашей семье, то Леша знает, что мы, чаще всего, отдаем ему все. Леше сложно было поверить, что мама и папа не дадут ему второе шоколадное яйцо. Так он потом нам и сказал: "Я даже подумать не мог, что второе вы мне не дадите". Доверие - один из самых важных факторов, который влиет на готовность откладывать вознаграждение. Его уверенность в том, что он получит оба шоколадных яйца в любом случае сильно ему помешала.

Итог ясен - Леша не смог совладать с собой, начав поедать яйцо (именно поедать, обычно он не ест сладкое с такой скоростью, а экономит и "растягивает") как только мы вышли. Леша слезно просил второй раз провести тест, но мы сказали, что иногда в жизни выпадает всего один шанс получить что-то и его необходимо использовать. Это вызвало бурю эмоций, зато Леше многое пришлось переосмыслить. И нам тоже. Есть над чем работать.

Уолтер Мишел "Развитие силы воли" (ЛАБИРИНТ , МАЙШОП , ОЗОН).

В книге говорится о результатах теста в дошкольном возрасте. Дети, которые способны ждать вознаграждение 15 минут и больше более успешны в будущей жизни, чем их сврстники, не умеющие контролировать себя. Уолтер Мишел пишет, что именно в дошкольном возрасте человек начинает осознавать связь обстоятельств. Это многолетнее исследование жизней людей, прошедших маршмеллоу-тест еще в раннем возрасте. "Я исследую жизненный путь от детского сада до зрелого возраста, подробно разбирая основные связи между секундами, которые дети тратят на ожидание двух маршмеллоу, и тем, что с ними происходит в середине жизни. Если мы поймем эти связи, мы сможем развивать их и учиться тому, как лучше помогать нашим детям и самим себе". Книга о том, из чего складывается сила воли, как ее развивать и тренировать в любом возрасте, она будет отличным помощником для тех, кто пытается работать над собой.

Йоаким де Посада вкратце рассказывает на TED TALKS о знаменитом эксперименте Мишела “The Marshmallow Test” на способности отложить удовольствие и том, как это связано с вероятностью успеха ребёнка в будущем.

Статья Walter Mischel and Yuichi Shoda, Columbia University в Journal of Personality and Social Psychology Copyright 1988 by the American Psychological Association, Inc., 1988, Vol. 54, No. 4,687-696

Родился в Вене 22 февраля 1930 года. Он и его старший брат Теодор, впоследствии занимавшийся философией науки, росли в богатой семье, их дом стоял невдалеке от дома Фрейда. Спокойствие детства было разрушено в 1938 году нацистским вторжением. В том же году семья Мишела покинула Австрию и переселилась в Соединенные Штаты. Поездив некоторое время по стране, они в 1940 году обосновались в Бруклине, где Уолтер окончил начальную и среднюю школу. Прежде чем ему удалось получить стипендию для обучения в колледже, его отец неожиданно тяжело заболел, и Уолтеру пришлось добывать деньги различными случайными заработками. Тем не менее ему удалось поступить в Нью-Йоркский университет, где он заинтересовался искусством (живописью и скульптурой) и делил свое время между искусством и психологией.
Окончив Университет, Мишел поступил в магистратуру Городского колледжа Нью-Йорка (City College of New-York) по специальности «клиническая психология». Готовясь к получению степени магистра, он в то же время служил социальным работником в трущобах Нижнего Ист-Сайда, и эта работа вызвала в нем сомнения в применимости психоаналитической теории и понимание необходимости привлечения эмпирических свидетельств для оценки любых утверждений психологии.
С 1953 по 1956 год Мишел продолжил свое обучение в аспирантуре Государственного университета в Огайо. В то время психологический факультет университета в Огайо неформально разделился на две группы, поддерживающие двух наиболее влиятельных профессоров - Джулиана Роттера и Джорджа Келли. В отличие от многих студентов и аспирантов, Мишел одинаково увлекался и Роттером и Келли и учился у обоих. Вследствие этого в когнитивно-социальной теории Мишела проявилось влияние как теории социального научения Роттера, так и когнитивной теории личных конструктов Келли.
Получив докторскую степень в Огайо, Мишел некоторое время занимался кросскультурными исследованиями. С 1956 по 1958 год он провел много времени на Карибских островах, изучая религиозные культы, практикующие техники овладения духом, а также занимаясь исследованием отсрочки удовлетворения (delay of gratification) в условиях взаимодействия различных культур. Там он утвердился в намерении узнать больше о том, почему люди предпочитают будущие, но высоко ценимые ими вознаграждения немедленным, но менее ценным. Большинство из его позднейших исследований так или иначе касались этой темы.
Затем Мишел два года преподавал в университете штата Колорадо, а потом перешел на факультет общественных отношений Гарварда, где его интерес к теориям личности и диагностике усилился благодаря дискуссиям с Гордоном Оллпортом (Hordon Allport), Генри Мюррэем (Henry Murray), Дэвидом Мак-Клеландом (David McCleland) и другими учеными, работавшими там. В 1962 году Мишел переехал в Стэнфорд, где начал работать вместе с Альбертом Бандурой. После двадцати лет жизни в Стэнфорде Мишел вернулся в Нью-Йорк и стал преподавать в Колумбийском университете.
Преподавая в Гарварде, Мишел познакомился с Гарриет Нерлав, аспиранткой отделения когнитивной психологии, и женился на ней. У них родились три дочери, и, хотя этот брак и закончился разводом, он все же внес свой вклад и в психологию: Мишелы совместно выпустили несколько научных трудов (Н. N. Mischel & W. Mischel, 1973; W. Mischel & H. N. Mischel, 1976, 1983). Наиболее значительная ранняя работа Мишела - «Личность и диагностика» (Personalityand Assessment, 1968), которая появилась как продолжение его исследований по выявлению людей, способных стать успешными волонтерами Корпуса Мира. Работая консультантом в Корпусе Мира, он видел, что люди способны сами предсказывать свое поведение не менее успешно, чем стандартизированные тесты. В книге «Личность и Диагностика» Мишел доказывал, что черты личности плохо годятся для предсказания действий человека в различных ситуациях и что собственно ситуация больше влияет на поведение, чем характерные черты. Некоторые считали, что Мишел пытался ниспровергнуть концепцию стабильных личностных черт и даже отрицать существование личности. Позже Мишел (1979) отвечал своим критикам, что он отвергает не черты личности как таковые, а обобщенные черты, которые противоречат существованию индивидуальности и уникальности каждого человека.
Наиболее известная книга Мишела «Введение в теорию личности» (Introductionto Personality, 1971) переиздавалась в 1976, 1981, 1986 и 1993 годах. За свои научные работы Мишел получил несколько наград, в том числе премию «Выдающемуся ученому» от клинического подразделения Американской психологической ассоциации (АПА) в 1978 году и награду АПА «За выдающийся вклад в науку» в 1982 году.

Зефирный эксперимент над детьми отлично иллюстрирует степень эмоционального регулирования, или «контроля состояний». Этот тест предложил Walter Mischel из Колумбийского университета.

Deferred gratification или delayed gratification — это умение ждать, откладывать удовольствие, чтобы получить то, чего хочешь. Это свойство известно под разными именами, в том числе сила воли, самоконтроль или контроль импульсов. Многочисленные исследования показали, что животные не делают этого, так что эта проблема имеет фундаментальное значение для человеческой природы.

Зефирный тест — Marshmallow test

Лица детей, настоящие эмоциональные штормы:)

Четырехлетнему ребенку выдаётся маленькая зефиринка. После чего у экспериментатора вдруг возникают срочные дела и ему надо на 20 минут выйти. А ребенку предлагается сделать выбор: «Ты можешь съесть зефир прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не один, а два кусочка». Скрытая камера записывает ребенка. Некоторые съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать, но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя - кто-то пел, кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, - чтобы избежать искушения.

«Зефирный тест » выявляет важные свойства интеллектуального развития детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и академическими успехами. Более того, группа «стоиков» в подростковом возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те, кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в четырехлетнем возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование, что не обязательно вытекало из их уровня IQ.

Способность откладывать удовольствие всегда называется в числе признаков эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, в котором приходится чем-то жертвовать ради академических успехов или продвижения, или ведение долгосрочные деловых переговоров, или напряженные тренировки и жертвы в стремлении к спортивным результатам.







Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EQ) - психологическая концепция, возникшая в 1990 году. Группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Выделяются четыре главных составляющих EQ : самосознание, самоконтроль, эмпатия, навыки отношений.

Человек, проявляющий данное свойство интеллекта, не стремится получить все «прямо сейчас». В эпоху продуктов быстрого приготовления и развитой сферы услуг многие люди теряют искусство терпения, готовность переносить временные трудности и даже боль с тем, чтобы получить в будущем несравненно большее удовольствие. Нам не придется далеко ходить за примерами. Достаточно взглянуть вокруг, и мы увидим множество коллег и друзей, которым явно не хватает умения контролировать свои импульсы. Однако это черта личности, которой можно научиться.

Многие дети достаточно быстро учатся ждать, а умение откладывать удовольствие становится для них привычкой. Мы инстинктивно употребляем распространенную отговорку - «лучше синица в руке, чем журавль в небе», - чтобы оправдать свои сиюминутные решения. Но ожидание - типично человеческая черта, неизвестная у животных. И это лишний раз доказывает важную роль данного аспекта.

Контроль импульсов , как это прекрасно показано в «зефирном тесте» четырехлетними детьми, является базовым навыком и важнейшим свойством человеческого ума. Это триумф рационального мышления над импульсивными действиями, который невозможно учесть ни в одном тесте на IQ.

Всем, кто внимательно следит и принимает участие в развитии собственного ребенка, пригодится английский детский сад в Москве . Здесь ваши дети смогут гармонично развить все полезные качества.

Deferred gratification или delayed gratification - это умение ждать, откладывать удовольствие, чтобы получить то, чего хочешь. Это свойство известно под разными именами, в том числе сила воли, самоконтроль или контроль импульсов. Многочисленные исследования показали, что животные не делают этого, так что эта проблема имеет фундаментальное значение для человеческой природы.

MARSHMALLOW TEST

Лица детей, настоящие эмоциональные штормы:)

Так называемый «зефирный тест» отлично иллюстрирует степень эмоционального регулирования, или «контроля состояний». Этот тест предложил Walter Mischel из Колумбийского университета.

Четырехлетнему ребенку выдаётся маленькая зефиринка. После чего у экспериментатора вдруг возникают срочные дела и ему надо на 20 минут выйти. А ребенку предлагается сделать выбор: «Ты можешь съесть зефир прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не один, а два кусочка». Скрытая камера записывает поведение ребенка. Некоторые дети съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать, но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя - кто-то пел, кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, - чтобы избежать искушения.

«Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и академическими успехами. Более того, группа «стоиков» в подростковом возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те, кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в четырехлетнем возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование, что не обязательно вытекало из их уровня IQ.

Способность откладывать удовольствие всегда называется в числе признаков эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, в котором приходится чем-то жертвовать ради академических успехов или продвижения, или ведение долгосрочные деловых переговоров, или напряженные тренировки и жертвы в стремлении к спортивным результатам.

Эмоциональный интеллект (EQ) - психологическая концепция, возникшая в 1990 году. Группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Выделяются четыре главных составляющих EQ: самосознание, самоконтроль, эмпатия, навыки отношений.

Человек, проявляющий данное свойство интеллекта, не стремится получить все «прямо сейчас». В эпоху продуктов быстрого приготовления и развитой сферы услуг многие люди теряют искусство терпения, готовность переносить временные трудности и даже боль с тем, чтобы получить в будущем несравненно большее удовольствие. Нам не придется далеко ходить за примерами. Достаточно взглянуть вокруг, и мы увидим множество коллег и друзей, которым явно не хватает умения контролировать свои импульсы. Однако это черта личности, которой можно научиться. Многие дети достаточно быстро учатся ждать, а умение откладывать удовольствие становится для них привычкой. Мы инстинктивно употребляем распространенную отговорку - «лучше синица в руке, чем журавль в небе», - чтобы оправдать свои сиюминутные решения. Но ожидание - типично человеческая черта, неизвестная у животных. И это лишний раз доказывает важную роль данного аспекта.

Контроль импульсов, как это прекрасно показано в «зефирном тесте» четырехлетними детьми, является базовым навыком и важнейшим свойством человеческого ума. Это триумф рационального мышления над импульсивными действиями, который невозможно учесть ни в одном тесте на IQ.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png