Башкин Матвей - служилый человек, дворянский публицист. В середине XVI века организовал кружок в Москве. Критикуя взгляды официальной церкви на крепостничество как Богом установленный порядок, Башкин заявлял: "Христос всех братией нарицает, а мы рабов у себя держим". Будучи последовательным в своих рассуждениях, он порвал кабальные записи и отпустил принадлежавших ему холопов на волю. Башкин и его последователи подвергали критике книги Священного Писания, которые они называли басносоловием, и отрицали важнейшие догматы православной церкви: божественность Христа (не считали его равным Богу-Отцу), таинство крещения, поклонение иконам. За эти еретические взгляды Башкин был взят под стражу и в 1553 году предстал перед церковным собором. Допрос его вел сам царь Иван Грозный . Башкин отрицал не только церковные догматы, но заявлвл, что церковь не учит, "как нам самим жити и людей у себя держати, не томити". Собор осудил Башкина, предал анафеме и приговорил к заключению в Волоколамский монастырь.

Использованы материалы из кн.: Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь.

Башкин Матвей Семенович (ум. не ранее 1554) - русский вольнодумец 16 в.. Принадлежал к Избранной тысяче дворян. Оказался невольно связан с боярской оппозицией. В результате ложных и несправедливых доносов был обвинен в отрицании Троицы, уничижении божественной сущности Христа и Св. Духа (на том основании, что сочинил молитву к единому началу - Богу Отцу). Церковный собор признал Башкина виновным в ереси. В декабре 1553 году заточен в Иосифо-Волоколамский монастырь. Через полгода состоялся новый собор, после которого, предположительно, он был сожжен. Башкин представляет собой яркий пример русского средневекового правдолюбца, искателя добра и справедливости. Вслед за Нилом Сорским и другими белозерскими старцами ставил «сущность выше формы, внутреннее выше внешнего» (Н. И. Костомаров ). Отстаивал принципы любви, равенства и братства всех людей, присущие первоначальному христианству. Своих холопов отпустил на волю, уничтожив кабальные записи. Критиковал различные злоупотребления в религиозной и социальной сфере, при этом призывал не поддаваться вражде, ненависти и другим мирским соблазнам. Собственных сочинений не сохранилось. О воззрениях Башкина можно узнать из двух «жалобниц» Симеона и Сильвестра, Соборной грамоты в Соловецкий монастырь о заключении игумена Артемия и из послания Ивана Васильевича Максиму Греку о ереси Башкина.

Е. И. Бутузкина

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин , А.А. Гусейнов , Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 226.

Башкин Матвей Семенович (умер не ранее 1554) - вольнодумец XVI века. Принадлежал к так называемой Избранной тысяче дворян. Оказался невольно связан с боярской оппозицией. В результате ложных доносов был обвинен в отрицании Троицы, уничижении божественной сущности Христа и Святого Духа (на том основании, что сочинил молитву к единому началу - Богу Отцу). Церковный собор признал Башкина виновным в ереси. В 1553 году заточен в Иосифо-Волоколамский монастырь. Через полгода состоялся новый собор, после которого, предположительно, он был сожжен. Башкин представляет собой яркий пример русского средневекового правдолюбца, искателя добра и справедливости. Вслед за Нилом Сорским и другими белозерскими старцами ставил «сущность выше формы, внутреннее выше внешнего» (Костомаров), отстаивал принципы любви, равенства и братства всех людей, присущие первоначальному христианству. Своих холопов отпустил на волю, уничтожив кабальные записи. Критиковал различные злоупотребления в религиозной и социальной сферах, при этом призывал не поддаваться вражде, ненависти и другим мирским соблазнам. Собственных сочинений не сохранилось. О воззрениях Башкина можно узнать из двух «жалобниц» Симеона и Сильвестра, Соборной грамоты в Соловецкий монастырь о заключении игумена Артемия и из послания Ивана Васильевича Максиму Греку о ереси Башкина.

Передача из цикла "Час истины", посвящённая вольнодумцам Матвею Башкину и Феодосию Косому.

Участники передачи:

Дмитриев Михаил Владимирович , доктор исторических наук, исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова;
Найденова Людмила Петровна , кандидат исторических наук; Институт российской истории РАН

Биографическая справка

Феодосий Косой - один из представителей религиозного движения XVI века, глава еретического течения, идеолог крестьянства и городской бедноты XVI в. в борьбе против официальной церкви и феодального строя.

«Москвитянин, раб единого от честных слуг царевых», Косой бежал (около 1551 года) в пределы Белоозера, принял монашество и вместе с другими бежавшими рабами основался на Новоозере. По-видимому, ещё до бегства Косой успел завоевать особое уважение; сообщают, что «во мнишестве ему бе угождая господин его». В заволжских пустынях Косой познакомился с Артемием, учеником Нила Сорского.

Назначение Артемия игуменом Троице-Сергиева монастыря поставило Косого в положение руководителя и организатора кружка монахов, отрицательно относившихся ко многим сторонам тогдашней религиозно-общественной жизни. Деятельность Косого скоро обратила на себя внимание властей, и его с единомышленниками взяли в Москву на суд. Во время производства следствия Косой бежал в Литву, где нашёл благоприятные условия для пропаганды своего учения.

Об учении Косого можно судить, главным образом, по трудам его противника Зиновия Отенского (см. XVIII, 732-733). Полемический характер сочинений Зиновия повёл к тому, что положительная сторона учения Косого осталась мало выясненной. Критика Косого была направлена прежде всего против внешне-обрядовой стороны религии. Считая, что эта сторона обязана своим происхождением церковной иерархии, Косой называл обряды измышлением человеческим, особой формой идолопоклонства. Поклонение иконам и святому кресту он называл идолопоклонством, почитание мощей Косой отвергал, к таинствам относился отрицательно. Он учил: «к попам не приходите, и молебнов не творите, и молитвы их не требовати, и не кайтесь, и не причищайтесь, и темияном не кадитися, и на погребении от епископов и от попов не поминатися… Подобает поклонятися духом Отцу, а не поклоны творите, ни на землю падати и поклонятися, ни проскуры, ни капуны, ни свечи приносити». Считая виновниками человеческого предания епископов, Косой подверг их деятельность суровой критике, называя их «идольскими жрецами, ложными учителями».

Отрицательные суждения Косого простирались и на догматическое учение церкви: он отвергал догматы святой Троицы и искупления.

Матвей Семёнович Башкин (XVI век) - представитель реформационного движения, вольнодумец-гуманист, основатель «ереси Башкина». Происходил из боярского рода, одним из первых на Руси выступил против холопства.

Первые упоминания о Матвее Башкине относятся к 1553 году. Во время Великого поста он пришёл на исповедь к священнику Благовещенского собора Симеону. Не ограничиваясь покаянием, Башкин ввязался в диспут по некоторым вопросам веры. В частности, он недоумевал по поводу действия крепостной системы, существование которой противоречило христианским догматам.

Также Башкин заявил о неравенстве Иисуса Христа с Богом-Отцом и Святым духом, подверг сомнению ряд евангельских и апостольских истин, усомнился в необходимости храмов и икон. Данное учение, по словам самого Башкина, он перенял от двух «латынников», то есть лютеран. Смущённый данными откровениями Симеон рассказал о своём прихожанине духовному брату Сильвестру. Вскоре жалобницы от обоих священников доходят до митрополита Макария и царя Ивана Грозного.

После того, как смута, вызванная Башкиным, стала известной, его заключили под стражу. В 1553 году для суда над ним созывается собор. Поначалу Башкин отрицал своё еретичество, но впоследствии сознаётся и выдаёт своих единомышленников Григория и Ивана Борисовых, а также неких Игнатия и Фому. Решением собора стала ссылка Башкина и братьев Борисовых в Волоколамский монастырь для «вразумления». Башкин прибывает туда 22 декабря 1554 года. Дальнейшая судьба еретика неизвестна. Ряды исследователей считает, что Башкин был сожжён во время опричнины.

С крайним развитием консервативного направления в обществе люди противоположно­го направления тоже в свою очередь естественно доходили до крайностей, которые вскоре после Стоглавого собора выразились в новых ересях Башкина и Косого.

Ересь Башкина открылась таким образом. К попу Симеону в 1553 году пришел на дух* необычайный сын духовный, Матвей (Башкин], просил у него наставлений, предлагал во­просы, на которые духовный отец ничего не в состоянии был ответить; потом явился к нему на дом, читал разные места из Писания и, не дождавшись объяснения, сам же их и объяснял. Все эти речи и вопросы его показались попу Симеону "недоуменными" ; духовник доложил ο них Сильвестру, а Сильвестр самому царю. Башкина схватили и подвергли допросам, из которых выяснилось, что он еретик и что ересь его составилась отчасти из старых элементов жидовствующей ереси, отчасти из новых, протестантских; учителем его был аптекарь Мат-

Ил исповедь.- Прим.ред.


Holy Trinity Orthodox Mission

фей из Литвы и другой литвин Андрей Хотеев. Сущность новой ереси состояла в том, что она не признавала божества Сына Божия и равенства Его с Богом Отцом, Евхаристию счита­ла простым хлебом и вином, иконы называла идолами, отрицала таинство покаяния, утвер­ждая, что как только перестанет человек грешить, так и без священника уже нет ему греха, отрицала отеческие писания, жития святых, постановления соборов, иконопочитание и всю церковную обрядность. Единомышленники Башкина, которых он выдал на допросах, повто­ряли в преувеличенном виде слова Максима ο неприличии вотчинного владения для мона­стырей, ο дурной жизни духовенства, бездушной обрядности народного благочестия и проч. Уважая Максима, они единодушно вооружались против "Просветителя" Иосифа. На допро­сах Башкин проговорился, что его учение похваливали белозерские старцы. Ересь, таким об­разом, видимо становилась в связь с только что затихшим спором иосифлян и белозерских старцев. Вследствие этого добрались и до этих старцев. Из Кириллова монастыря вызвали на собор жившего там на покое бывшего троицкого игумена Артемия, потом монаха Феодосия Косого. Последний был прежде рабом в Москве, потом, обокрав господина, бежал от него на Белоозеро, постригся там в монахи, принял горячее участие в мнениях белозерских старцев и, развивая их до крайности, зашел в еретичестве еще дальше Башкина. Вместе с ним при­званы были в Москву его товарищ Игнатий и несколько других монахов. При тогдашней тревоге за православие можно было легко обвинить человека в ереси за всякий недоуменный вопрос и за всякое слово обличения, например, на суд притянули даже такого святого чело­века, каков был просветитель лопарей Феодорит, вероятно потому, что он был известен об­личениями против дурных монахов. Неудивительно, что когда для участия на соборе против еретиков пригласили Максима Грека, последний очень встревожился, подумал, что и его хо­тят тоже судить за ересь. Собор на еретиков собрался в 1553 и продолжался в 1554 г.; из ак­тов его сохранился только отрывок - ο суде над Артемием Троицким. Артемия обвиняли в том, что он критически относился к "Просветителю," не проклинал жидовствующих, гово­рил, что православные сами не знают, за что жгли Курицына, в том, что в Воздвижение у ца­ря ел рыбу, не отказывался от нее в посты и в домах разных христолюбцев, во Пскове хотел беседовать с немецкими пасторами и разузнавал об их вере, стало быть - в вере пошатнул­ся; из его слов об умерших без покаяния "Панихидами и обеднями им не поможешь, оттого они муки не избудут" выводили, что он отрицал силу поминовения усопших; обвиняли его в хуле на акафисты и каноны за то, что он, подобно Максиму, говорил: "Говорят в каноне: Ии­сусе сладчайший! а как услышат слово Иисусово, - горько становится, что надо его испол­нять. В акафисте повторяют: радуйся да радуйся, Чистая! а сами ο чистоте не радят; так это говорят, по привычке, а не в правду." Артемий выражал сомнение в самом существовании ереси в его время, Бакшина представлял только человеком недоуменных вопросов; это на­бросило еще большую тень на его православие. Он решительно заявил собору: "Я так не мудрствую, как на меня говорили: то на меня налгали"; но все-таки не мог очистить себя от обвинения в разных вольных и резких словах касательно предметов веры и, кроме того, еще в довольно вольном, не монашеском поведении. Собор определил лишить его сана и сослать на Соловки. Феодорит тоже был заточен в Кириллов монастырь, но скоро был оправдан и освобожден. Башкина с сообщниками разослали по монастырским тюрьмам. Феодосии Ко­сой и Игнатий успели бежать в Литву, женились там и успешно проповедывали свое новое рационалистическое учение, еще более отрицательное, чем учение Башкина, очень близкое к социнианству и состоявшее в исключительном почитании книг одного Ветхого Завета, в от­вержении Святой Троицы, Божества Иисуса Христа. Его воплощения, почитания святого креста и икон, почитания святых, церковного предания, творений святых отцов, всей церков­ной иерархии, таинств, всего христианского богослужения и обрядов и в отрицании повино­вения даже всяким вообще земным властям. В Литву же потом бежал и Артемий, но сделался


Holy Trinity Orthodox Mission

там ревностным защитником православия против протестантства и особенно против Косого и социниан.

БАШКИН Матвей Семёнович (? - после 1554), глава еретического движения. Дворянин. Его отец Семён Иванович и дядя Алексей Иванович были совладельцами деревни Башкино в волости Великая Слобода Переяславского уезда. В 1547 году Башкин вместе с Ф. Г. Адашевым, Ф. М. Нагим, Ф. И. Шуйским и другими упоминается как поручитель за опального князя И. И. Турунтая-Пронского. В середине 16 века братья Фёдор и Матвей Башкины имели поместья в Боровском уезде; около 1550 года их имена вошли в число избранной тысячи дворян, определённых царём Иваном IV Васильевичем Грозным к «испомещению» под Москвой.

Первые сведения о деятельности Башкина как главы еретического кружка распространились весной 1553 года. После нескольких «собеседований», состоявшихся весной 1553 года между Башкиным и его духовником, священником кремлёвского Благовещенского собора Симеоном, о еретических взглядах Башкина стало известно протопопу Благовещенского собора Сильвестру. Симеон и Сильвестр в присутствии окольничего А. Ф. Адашева доложили о них царю Ивану IV. Так, согласно свидетельству Симеона, Башкин несколько раз приглашал его к участию в духовных беседах, испрашивал у него толкования евангельских притч, сам толковал Апостол; основываясь на словах апостола Павла (Гал., 5:14- 15), Башкин высказывался против полного и кабального холопства. Ознакомившись с делом, царь приказал заключить Башкина под стражу. Расследование о ереси было поручено волоколамским старцам Герасиму (Ленкову) и Филофею (Полеву). Основными своими сообщниками Башкин назвал братьев Григория и Ивана Борисовых-Бороздиных, принадлежавших ко двору опальных князей старицких. Связи самого Башкина с князем И. И. Турунтаем-Пронским, главным сторонником старицкого князя Владимира Андреевича, а также с заволжскими старцами (Артемием, Порфирием Малым, Игнатием, Вассианом), Феодосием Косым, приверженцами ереси «жидовствующих» заставили царя ускорить следствие.

Осенью 1553 года начался Собор по делу Башкина; в декабре ему был вынесен обвинительный приговор (изложен в соборной грамоте в Соловецкий монастырь по делу старца Артемия от 24.1.1554, а также в грамоте Ивана IV преподобному Максиму Греку). Из материалов Собора следует, что Башкин и его сторонники отрицали Святую Троицу, не признавая Иисуса Христа и Святой Дух равными Богу Отцу; отвергали таинства причастия и исповеди; называли иконы идолами; не признавали догматы и определения 7 Вселенских соборов. По решению Собора 1553 года Башкин был заключён в Волоколамский монастырь, а Иван Борисов-Бороздин - в Валаамский.

По предположению А. А. Зимина, основанному на анализе описи дел государственного архива, летом 1554 года состоялся второй Собор по делу Башкина, а казнили его после взятия Полоцка в 1563 году, когда там были обнаружены последователи Феодосия Косого и по приказу царя все прежние дела о ереси Башкина были возобновлены.

Основы еретических взглядов Башкина не вполне ясны. Князь А. М. Курбский считал, что истоками вольномыслия Башкина являются «люторские ереси». Влияние идей Реформации на взгляды Башкина обнаруживали А. А. Зимин, А. И. Клибанов, М. В. Дмитриев и др. Н. И. Костомаров, Я. С. Лурье отмечали сходство еретических взглядов Башкина и членов его кружка с учением «жидовствующих». Однако, в отличие от «жидовствующих», признававших только Ветхий Завет, Башкин опирался также на Евангелие и Апостол.

Источн.: Материалы Собора 1554 г. на Башкина и других еретиков // Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. Т. 1. № 238; Послание царя Иоанна Грозного преподобному Максиму Греку // Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. Т. 1; Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1847. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-30; 1858. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-42; Соборная грамота в Соловецкий монастырь // Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. Т. 1. № 239. С. 249-253; Курбский А. М. Соч. СПб., 1914. Т. 1: Соч. оригинальные.

Лит.: Зимин А.А. И. С. Пересветов и его современники: Очерки по истории русской общественно-политической мысли середины XVI века М., 1958. С. 168-182; он же. Государственный архив России XVI столетия: Опыт реконструкции. М., 1978. Ч. 2. С. 415-416. Ч. 3. С. 510; Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - 1-й половина XVI века М., 1960. С. 265-274; Дмитриев М. В. Православие и реформация. М., 1990.

Макарий (Веретенников).

Феодосий Косой (XVI в.) - еретик, вольнодумец, монах Кирилло-Белоозерского монастыря, из беглых холопов. Проповедовал социальное и политическое равенство людей. Создал и проповедовал новое учение, в котором критиковал догматы христианской церкви. В 1553 г. взят под стражу и привезен в Москву, откуда бежал в Литву. Его сочинения не дошли до наших дней.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 535.

Феодосий (Косой) - деятель еретического движения, монах Кирилло-Белозерского монастыря . Глава еретического течения, идеолог крестьянства и город, бедноты XVI веке в борьбе против официальной церкви и феодал, строя. По происхождению - холоп, из беглых. В конце 40-х годов бежал из Москвы на Белоозеро и постригся в монахи, затем перешёл в монастырь на Новоозере, где с 1551 года начал пропаганду т. н. «нового учения». Феодосий Косой подверг критике основные догматы христианства (о божественном происхождении Христа, о воскресении из мёртвых и др.), отрицал святых и чудеса, призывал не поклоняться иконам, выступал за уничтожение института монашества. Отвергая офиц. церковь, Феодосий Косой проповедовал идеи равенства всех людей, отвергал всю систему феодального господства и подчинения, считал « спасение» человека делом его собств. рук, призывал к ликвидации войн и эксплуатации. В 1553 году в связи с делом М. Башкина заключён в один из московских монастырей, но бежал в Польшу.

Кирилло-Белозерский Успенский мужской монастырь, Новгородская еп.
Фото А.Н. Савельева .

Феодосий Косой (? - после 1575), холоп одного из царских слуг, еретик, создатель «нового учения», известного по названием «ереси Косого».

Был московским жителем, холопом («рабом»). Создав еретическое учение, стал проповедовать его, нашел сподвижников также в холопской среде. В середине 50-х годов был пойман и заточен в одном из московских монастырей. Но Феодосию Косому и некоторым его единомышленникам удалось бежать - сначала на Белоозеро, потом в Великое княжество Литовское. В Литве Косой и его сподвижники примкнули к крайним представителям Реформации - антитринитариям. Они возглавили движение «русских братьев».

Взгляды Феодосия Косого известны по произведениям, написанным его обличителями, - «Послание многословное к вопросившим… на зломудрие Косого» и др. Ересь Косого обличал Зиновий Отенский . Известно, что за еретическую деятельность в Литве Феодосия Косого обличал Андрей Курбский .

Ересь Феодосия Косого - самое радикальное из всех еретических движений Древней Руси. Еретики отрицали Священное Предание, необходимость Церкви и церковного землевладения, православные молитвы и таинства. Отрицали они и поклонение кресту, ведь крест - только дерево. Себя же Федор Косой считал истинным учителем, имеющим «разум духовный».

Перевезенцев С.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа .

Феодосий Косой (годы рождения и смерти неизвестны) - глава одного из радикальных еретических течений, идеолог крестьянства и низов посада в борьбе против феодального строя и официальной церкви в России середины 16 века. Будучи холопом, Феодосий Косой в конце 40-х годов 16 века бежал из Москвы на Белоозеро и постригся в монахи. Обосновавшись затем на Новоозере, в 1551 году начал пропагандировать созданное им так называемое "Новое учение". В 1553 году привлечен по делу Матвея Башкина и заключен в один из московских монастырей, но бежал в Литву. "Новое учение" Феодосия Косого оказало влияние на формирование радикального течения в среде польско-литовских антитринитариев. В своем учении Феодосий Косой подверг критике основные догматы православной церкви (о божественной природе Христа, об искупительном характере его жертвы, о посмертном воскресении мертвых и др.), отрицал святых и чудеса, необходимость поклонения иконам и кресту и призывал к уничтожению монашества. Феодосий Косой отвергал не только феодальную церковь с ее иерархией, догматами и обрядами, но и всю систему феодальной эксплуатации, выступал против войн, проповедовал равенство всех людей. "Новое учение" Феодосия Косого свидетельствовало об идейном оформлении крестьянско-плебейских еретических движений в России.

В. И. Корецкий. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. - М.: Советская энциклопедия. 1973-1982. Том 15. ФЕЛЛАХИ – ЧЖАЛАЙНОР. 1974.

Литература:

Корецкий В. И., К вопросу о социальной сущности "Нового учения" Феодосия Косого, "ВМГУ", 1956, No 2;

Зимин A. A., И. С. Пересветов и его современники, М., 1958;

Клибанов А. И., Реформац. движения в России в XIV - первой пол. XVI вв., М., 1960.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png