Людмила Матанова

Тема : «Скворечник »

Цель :

1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Программные задачи :

1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

Материал :

Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) для сделанных скворечников

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

Из теплых стран, с юга.

Правильно!

А почему птицы прилетели к нам?

Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

Нам Маша приготовила стихотворение о весне.

А каких птиц Вы знаете?

Ответы детей.

Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
(Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - (Прямоугольной формы), крыша - (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая дощечка - жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Название: Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация

Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: «Скворечник на березе»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать сквореч-

ник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.

продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая

симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.

Билингвальный компонент: үйшік – скворечник, қайын – береза, ағаш – дерево,

үй – дом, құс – птица.

Словарная работа: скворечник.

Предварительная работа и подготовка к занятию

- чтение рассказа С. Кобеев « Гнездо птицы»,

Выразительное чтение стих.А. Екимцев «Грачи прилетели», « Журавушка»,

П/ и « Воробьи и вороны», « Птички – раз, птички – два»!

Рисование перелетных птиц,

Загадывание загадок.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика « Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться им пора.

На шесте весит дворец,

Во дворце живет …..

Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов?

Зачем птицам необходимы такие домики?

Проявляют интерес, эмоции, выражают чувства.

Выполняют движения согласно тексту.

Отгадывают.

Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы.

2 этап:

Проблемно - поисковый

Приглашает в творческую мастерскую.

Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе».

Уточняет форму скворечника, величину, цвет

Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов.

Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков.

Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе.

Оказывает необходимую помощь.

Рассматривают образец, отмечают его особенности.

Закрепляют приемы рисования и аппликации.

Делают выбор материала, объясняют его.

Обращаются за помощью.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Предлагает определить работы в приемной, обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные.

Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона.

Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось.

Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом.

Эмоционально воспринимают песню.

Делятся впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами,

красками, ножницами,

Понимают: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму,величину,

Применяют: умения самостоятельно украшать изображение мелкими

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
Познакомить с особенностями жизни скворцов.
Развивать интерес к жизни птиц.
Обогащать словарь детей: пернатые, веснянка, скворец, скворечник, леток, насест.
Закрепить знания о форме и цвете.
Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Оборудование:

Картинки с изображением скворца, кукла «Весна» в народном стиле; собака на картинке или в виде игрушки; кормушка настоящая за окном или на картинке; записи пения скворца и фоновой музыки; материал и оборудование для аппликации.

Скворец

Предварительная работа:

Разучивание заклички:

Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!

Просмотр м/ф «Про кота, Васю и охотничью катавасию».
Наблюдение за скворцами во время прогулки.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:

Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна.
Растаял снег, клин птиц плывет по небу,
Тепло нам принесла … Весна.

Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?

Весна только вступает в свои права, гонит зиму со двора. А зима не спешит уходить – нет, да и напомнит о себе снежком или ледяным ветром. В старину ребята делали вот такую куклу, носили ее повсюду и зазывали весну специальными закличками – веснянками. Мы с вами недавно разучили одну из них.

Ты, зима, иди на север –
хватит тут озорничать!
Выходи скорей, ребята,
Весну будем зазывать!

(Дети идут по групповой комнате, передают друг другу куклу «Весна» и хором декламируют закличку-веснянку).

Как вы думаете, ребята, почему в народе часто говорят «весна-красна»? Потому что весна красивая. Чем же она красива? Появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, пробуждаются от зимней спячки животные, солнце ярче светит и пригревает.
А еще день становится длиннее. Послушайте, как написал об этом поэт В. Берестов в своем стихотворении «Песенка весенних минут»:

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!

С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Пальчики – голова птицы, ладони – крылья. (Большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.

Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?
Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники. Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки). Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.
Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

К концу весны у скворцов появятся птенцы. Они громко пищат, когда родители приносят им в клювах червяков или жуков. Скворец в это время мало поет: он очень занят – добывает еду для детей. Ведь они быстро растут и каждым днем им нужно все больше пищи. Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.
Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи. Вы знаете, что такое стая? Это группа птиц, собравшихся вместе.

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала
(Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками)

Аппликация «Скворечник»

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным коричневым карандашом деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест). Воспитатель интересуется, на какие геометрические фигуры похожи детали скворечника, какого они цвета, какие детали одинаковы по цвету. Затем дети наклеивают изображение под фоновую музыку. Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (вырезанный из черной бумаги силуэт птицы с белыми крапинками), которого дети наклеивают на жердочку. В дальнейшем можно продолжить работу на этом листе, нарисовав зеленые листочки (примакиванием кистью) и наклеив скрученные из салфеток шарики (цветки на дереве) с нарисованной желтым маркером серединкой.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png